Искусство убѣжденiя предполагаетъ развитую общественную культуру — умѣть быть убѣждаемымъ. У нея интересный генезисъ. Обычно нашъ общiй интересъ противорѣчитъ частному, и общiй — идеальный, а частный — корыстный (мнѣ интересно, чтобъ врачи въ странѣ были хорошiе, но одновременно — чтобъ сына изъ медвуза за двойки не выгнали). Частный сильнѣе общаго (въ большей степени, чѣмъ корыстный — идеальнаго). А архаическiй судъ здоровыхъ архаическихъ обществъ (каковыми были греческое и римское) представляетъ собой исключенiе изъ этого правила. Судей собирается много, они фактически представляютъ общину не хуже чѣмъ законодатели, и большинство изъ нихъ (въ здоровомъ обществѣ всегда такъ) предпочитаютъ зарабатывать свой хлѣбъ честнымъ трудомъ и нуждаются въ честномъ судѣ какъ въ защитѣ честнаго труда. Заинтересованныхъ же въ конкретномъ исходѣ конкретнаго процесса не такъ много, они погоду не дѣлаютъ.
Потому при прочихъ равныхъ человѣкъ старается понять суть и характеръ обсуждаемаго дѣла, чтобы вынести справедливое рѣшенiе. Судъ сначала, политика — потомъ.
Второй аспектъ — собственная культура убѣждаемости. Въ дачныхъ угодьяхъ будетъ время обдумать и написать. Пока же хочу задать френдамъ вопросъ — а васъ можно въ чемъ-то переубѣдить? И если да, то въ чемъ именно? А въ чемъ нельзя ни при какихъ обстоятельствахъ?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →