?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *


Достопочтенный ivanov_petrov недавно писалъ о спорѣ съ самимъ собой — другаго возраста. Мнѣ недавно попался дневниковый фрагментъ 13-лѣтней давности, и появилась возможность (скорѣе поводъ) вспомнить и сравнить.

Разумѣется, съ основными характеристиками личности время ничего не дѣлаетъ. Боюсь, что такъ же обстоитъ дѣло и съ научными прiемами — прогресса нѣтъ, позитивистъ остался позитивистомъ. Произошла только небольшая коррекцiя во взглядахъ. Балансъ «западничества» и «славянофильства» тогда смѣщался въ пользу втораго (конечно, съ большими коррективами: для такого хищника-индивидуалиста кошачьей породы, какъ Фильтрiусъ, въ общинности и соборности никогда не было и не могло быть ничего привлекательнаго). Въ болѣе практической области я тогда считалъ, что совокупность западныхъ странъ враждебна намъ и слѣдуетъ ей противостоять; я сочувствовалъ старикамъ, жизнь которыхъ была обезсмыслена ельцинскими реформами, и потому много мягче относился къ ностальгiи по СССР. При этомъ сама по себѣ совѣтская идеологiя для меня была непрiемлема всегда, и къ соотвѣтствующему общественно-экономическому строю я относился рѣзко отрицательно. Но сами по себѣ измѣненiя — больше отъ среды: одинъ и тотъ же человѣкъ всегда будетъ испытывать разныя чувства къ трупу поверженнаго врага и къ оживающему на глазахъ вурдалаку.
Не помню, кстати, писалъ ли объ истокахъ своего отношенiя къ марксизму. Когда я былъ школьникомъ, мнѣ стало понятно, что это воззрѣнiе несовмѣстимо съ красотой; поскольку мнѣ всегда думалось, что красота, истина и добро имѣютъ одинъ онтологическiй корень, изъ этого легко заключить, что и съ остальными двумя оно несовмѣстимо тоже. Что и подтверждается всѣмъ ходомъ современной исторiи во всѣхъ областяхъ.
А вообще активнѣе использовать скрывающiй глазъ — и можно превратить LJ въ полноцѣнный дневникъ.

Скажите, френды, на чьей сторонѣ ваше сочувствiе — ахейской или троянской? И чѣмъ вообще оно опредѣляется въ конфликтахъ, гдѣ вы никакъ не заинтересованы въ исходѣ?

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
yu_sinilga
Aug. 17th, 2014 07:55 pm (UTC)
На стороне Трои, разумеется.
gryzchick
Aug. 17th, 2014 08:01 pm (UTC)
Моя чаша весов очевидным образом склоняется в сторону троянцев. Проступок Париса - это понятное действие подростка, типично человеческое, ничего особенного. В то же время, ахеяне безумны. Они дикие варвары, которые в ответ на оскорбление царьку бросают всю мощь на войну, десять лет ведут осаду, хитростью берут и сжигают прекраснейший из городов. В их лагере цветут распри, они относятся к врагам, как дикари, не выказывая ни грана уважения. И это при том, что враги явно превосходят их в воинском деле, у них есть армия, а не сборище героев, и не соединись коварство с открытой помощью богов, победы им бы не видать. В конечном счете, нельзя забывать и то, что наша цивилизация создана потомками Приама, а не Менелая.
skatovets
Aug. 18th, 2014 08:56 am (UTC)
Ну да, "онижедети". Но, если набедокурил, будь готов ответить.
paladin_sveta
Aug. 17th, 2014 08:01 pm (UTC)
На троянской.
olegvm
Aug. 17th, 2014 08:07 pm (UTC)
Конечно, на троянской.
При этом интересно замечать, что автор однозначно на ахейской, но проявляется это главным образом в том, что в единоборствах побеждают почти всегда данайцы. Даже тогда, когда ситуация на фронте развивается в пользу Трои.
И даже в прерванном поединке Аякс наносит Гектору бОльший ущерб. А Патрокла Гектор убивает только после того, как его Аполлон тяжело ранил. И т.п.
flying_bear
Aug. 17th, 2014 08:34 pm (UTC)
В детстве и молодости - на ахейской. Сейчас - на троянской. Заодно могу сказать, что в Махабхарате - на стороне Кауравов.
john_petrov
Aug. 17th, 2014 08:46 pm (UTC)
На троянской.
tan_y
Aug. 17th, 2014 08:59 pm (UTC)
"И чѣмъ вообще оно опредѣляется въ конфликтахъ, гдѣ вы никакъ не заинтересованы въ исходѣ?"
тем, кто, по моему мнению, прав.
anonymus
Aug. 17th, 2014 09:26 pm (UTC)
Степенью развития и гуманизма сторон, конечно.
Но на практике в нашем глобализованном мире всякий конфликт отражается на всех обитателях, хоть и не поровну.
great_decorator
Aug. 17th, 2014 10:10 pm (UTC)
В детстве - за ахейцев, за компанию с Афиной ("за мудрость").

Edited at 2014-08-17 10:27 pm (UTC)
tar0tman
Aug. 17th, 2014 10:21 pm (UTC)
не касаясь ахейцев и троянцев.
заметил удивившее меня.
в молодости я был за северян в американской гражданской войне и за др. греков в их противостоянии с персами. а потом мои симпатии кардинально изменились.
ermenegilda
Aug. 18th, 2014 05:47 am (UTC)
Южане собирались освободить негров, но не одним указом, а после 30 лет просвещения и воцерковления. Интересно, как бы сложилась судьба США вообще и черной общины, в частности, если бы этот 30-летний план удался.
snigir
Aug. 17th, 2014 10:37 pm (UTC)
На стороне "Трои высокотвердынной". Гомера очень не хватает в воскресные "Вести", чтобы заглушить стенания солдатских матерей и мужиков в трениках.
shenbuv
Aug. 18th, 2014 02:39 am (UTC)
На троянской, однозначно.
Я уже некоторое время занимаюсь историей этой войны (настоящей, а не гомеровской, с археологической точки зрения), там все очень сложно. Но как читатель Гомера я однозначно на стороне троянцев :) И что это значит - не заинтересованы???
rus_harbin
Aug. 18th, 2014 05:34 am (UTC)
Парис был в летах, но так и остался сластолюбцем. Похитив Елену стал вором, покусился на честь, нанес оскорбление. Оскорбление могло быть смыто только кровью, ахейцы сделали то, что были должны сделать - восстановить статус кво.
Вообще непонятно, как можно принять сторону похотливого старикашки, развязавшего войну по глупости и высокомерию.

Edited at 2014-08-18 05:37 am (UTC)
ermenegilda
Aug. 18th, 2014 05:53 am (UTC)
Ай, ну мы же с Вами взрослые люди и понимаем, что война была за контроль над проливами. И воспоминание об этой войне переплелось с мифом о похищении и возвращении богини растительности (Елены).
otrok_serje
Aug. 18th, 2014 05:44 am (UTC)
Гектора мне было жаль, но на ахейской. Они безупречные ребята.
leonid_t
Aug. 18th, 2014 07:09 am (UTC)
Четкого предпочтения нет, но скорее на троянской.
mininand
Aug. 18th, 2014 08:17 am (UTC)
На троянской, но не гомеровой, а вергилиевой Энеиды, не то что бы мне нравился Рим, но за ним, Энеем, было будущее.
skatovets
Aug. 18th, 2014 08:38 am (UTC)
На ахейской, конечно. Они не могли иначе, поставьте себя на их место.
kitowras
Aug. 18th, 2014 09:58 am (UTC)
Ахейцев. Ахиллес, Одиссей, Агаме́мнон, - как не любить таких героев? В таких конфликтах проще выбрать тех, кто вызывает симпатию по эстетическим или этическим или иным причинам.
А.
platonicus
Aug. 18th, 2014 10:02 am (UTC)
За ахейцевъ - и, видимо, потому, что для Гомера "наши" все-таки они (сейчасъ уже трудно опредѣлить мотивы тогдашняго воспрiятiя - все же мнѣ лѣтъ 5-6 было).
le_irp
Aug. 18th, 2014 10:42 am (UTC)
Если говорить о холодных доводах разума, то победа ахейцев открывала многое, что осталось за скобками мифа: снятие внутренних противоречий, открытие пути на восток, колонии, по своей сути.

Сердце же тоже лежит не на стороне троянцев - никогда я не любил изоляционистов и тех, кто прикрывается подчёркнуто мирной позицией.
b_graf
Aug. 18th, 2014 10:45 am (UTC)
За Бредда Питта, т.к. принимаю режиссерское видение :-)
korzh18
Aug. 19th, 2014 03:14 pm (UTC)
Ну, конечно же.
romaios
Aug. 18th, 2014 07:01 pm (UTC)
На троянской. С детства ахеяне раздражали дикостью и некоторой подловатостью (да и боги-покровители их гораздо менее мне симпатичны).
kislin
Aug. 19th, 2014 07:33 am (UTC)
За ахейцев. Наверное, из-за законов жанра. Падение Трои и всё, оному предшествующее, - это трагедия, которая и должна была быть. Если же война кончилась изгнанием ахейцев и триумфом траянцев, то в ней было бы что-то фарсовое. Непонятно, ради чего было бы это всё.
bohemicus
Aug. 19th, 2014 08:27 am (UTC)
Кажется, Вы единственный автор в ЖЖ, способный задать вопрос, который заставит меня сначала задуматься, а потом признать, что я не в состоянии на него ответить.

Так уже было, когда Вы спросили о языке протеста оппозиции. Я обдумывал свой ответ года полтора. За это время оппозиция рассосалась, и поиск адекватного языка протеста потерял смысл.

В детстве я симпатизировал ахейцам. В юности - троянцам. В зрелом возрасте я стал более или менее одинаково относиться ко всем сторонам любых конфликтов, если только конфликт не имеет однозначной идеологической окраски и не затрагивает интересы России.

Edited at 2014-08-19 08:30 am (UTC)
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2022
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Comments

  • philtrius
    1 Dec 2022, 15:45
    Забавно, что поиском находится много примеров типа "история Великих Луков". Никогда бы не подумал.
  • philtrius
    1 Dec 2022, 10:12
    Совершенно с Вами согласен; если глядеть на некоторые гербы Владимирской губернии, то непонятно, почему на шуйском мыло, а на муромском калачи
  • philtrius
    1 Dec 2022, 10:09
    Да, ять я срисовал непосредственно с показанного Алексеем Игоревичем артефакта, каюсь.
    Старую орфографию читаю без малейших проблем лет с 10, но, к стыду, сам знаю не всегда четко, особенно в части…
  • philtrius
    1 Dec 2022, 05:46
    Надо бы к графологам — знатокам калиграфии, да есть ли такие? Впрочем, если и фальшак — то скорее всего старинный, сделана гравировка давно, когда ещё знали, кто такой Тетерников, без надписи давно…
  • philtrius
    1 Dec 2022, 03:46
    "Поручика" кто-то написал в 60-х годах, в те времена у красных были актуальны другие темы ("Родина слышит, родина знает...").
    Я всегда был склонен думать, что красные переделывали песни некрасных…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow