?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

De pugnis orthographicis

Два боя въ связи со старой орѳографiей — здѣсь и здѣсь — и ни къ одному изъ нихъ я не имѣю отношенiя. Даже какъ-то странно…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vagonka_man
Jun. 2nd, 2014 07:59 am (UTC)
Удивительно, сколько страстей и глубинных комплексов пробудил такой невинный вопрос, как использование дореформенной орфографии.
roberto2007
Jun. 2nd, 2014 08:53 am (UTC)
Он не невинный, это шиболет. Как на/в Украине, кофе - он или оно, Сухум/Сухуми и т.п. По-моему, обе стороны с этим не спорят.
(no subject) - vagonka_man - Jun. 2nd, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius - Jun. 2nd, 2014 09:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
philtrius
Jun. 2nd, 2014 09:18 am (UTC)
Интересенъ самъ феноменъ. Меня удивила такая полнота страстей.
paladin_sveta
Jun. 2nd, 2014 08:13 am (UTC)
А есть повод биться?
philtrius
Jun. 2nd, 2014 08:19 am (UTC)
Я вообще человѣкъ мирный и не люблю полемизировать. Мнѣ проще развернуто высказать свою мысль, дальше ни о чемъ не заботясь. Вообще же — навѣрно, нѣтъ, я еще не встрѣчалъ случая, когда кто-то, кого корежитъ отъ стараго правописанiя, былъ интересенъ въ чемъ-то другомъ.
(no subject) - spamsink - Jun. 2nd, 2014 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Jun. 2nd, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
yu_sinilga
Jun. 2nd, 2014 09:17 am (UTC)
И прекрасно, и не ввязывайтесь. Полемизировать с "Молличкой Блум" - все равно что Берл Лазару благовествовать о Христе.
philtrius
Jun. 2nd, 2014 09:23 am (UTC)
Если это правильно отождествленный мной персонажъ, то въ одномъ журналѣ она ухитрилась сдѣлать то, чего ни одинъ смертный не достигалъ: вызвала у меня къ себѣ текстомъ физическое отвращенiе. Но со мной гдѣ сядешь, тамъ и слѣзешь — если я прощаюсь, я отвѣтъ и не читаю, не то чтобы реагировать на него.
nove_ali
Jun. 2nd, 2014 10:08 am (UTC)
Меня во всей этой дискуссии больше всего поразило "Все эти яти просто затрудняют восприятие, перегружают его, уменьшают скорость анализа информации". То есть человек вообще не может оторваться от своего восприятия. Детское "по себе не судят" еще не отрефлексировано.
philtrius
Jun. 2nd, 2014 10:45 am (UTC)
Что подѣлаешь! Люди помнятъ программу начальной школы, а думаютъ, будто получили высшее образованiе.
curiosus002
Jun. 2nd, 2014 10:35 am (UTC)
Да, накал страстей поразительный. Я не ожидал увидеть по такому поводу столько неистовства, причем исключительно со стороны противников старой орфографии.
philtrius
Jun. 2nd, 2014 10:44 am (UTC)
Да, людей плющитъ и корежитъ.
(no subject) - pulman - Jun. 2nd, 2014 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Jun. 2nd, 2014 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pulman - Jun. 2nd, 2014 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platonicus - Jun. 4th, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
inau
Jun. 2nd, 2014 11:29 am (UTC)
Забавно, что в первом разговоре кто-то сравнивает пишущего по старой орфографии с мужиком в зипуне и онучах: почему, спрашивается, не с дворянином в парике и камзоле?
threeeyedfish
Jun. 2nd, 2014 11:35 am (UTC)
Сербы молодцы — перешли на новую орфографию ещё в XIX веке. А вот у нас затормозили, поэтому реформа стала ассоциироваться с большевиками, и соответственно с кишками и кровищей. И возник раздел на пустом месте.
pulman
Jun. 2nd, 2014 12:53 pm (UTC)
Старая орфография подходит русскому языку намного больше, чем новая, равно как немецкому готика ближе латинского шрифта, а завершающаяся сейчас его реформа вообще ни о чем. Классика в старой орфографии, например, воспринимается совсем по-другому. Смысла в большевистской реформе русского языка я вообще никакого не вижу. Хотя, конечно, по-русски я буду писать уже новой, как учили, но точно также по-немецки пишу старой и переучиваться не собираюсь, дело привычки ).

Edited at 2014-06-02 12:53 pm (UTC)
Юстас Поляков
Jun. 2nd, 2014 01:33 pm (UTC)
Забавно, что в этом ЖЖ я изначально и до недавнего времени читал посты только на политическую тематику и даже чтение этих постов требовало некоторого напряжения сил. Чтение постов на другие темы было для меня сущим мучением и пыткой, и напрасной тратой сил. Но с недавнего времени я приноровился и читаю посты в старой орфографии так, будто они написаны на современной или это иностранный язык, т.е. вместо "ея" я сразу читаю "ее" etc.

Edited at 2014-06-02 01:33 pm (UTC)
kamelje
Jun. 2nd, 2014 02:03 pm (UTC)
Поразительно, у этой госпожи-аристократки с дедом-профессором аристократизм, такт и манеры, как у колхозника Хрущёва.
afanarizm
Jun. 11th, 2014 05:22 pm (UTC)
да там аристократия так, для галочки, мол, вот было как-то. но местечковая составляющая (наверняка ещё и какая-нибудь хасидская) от той «аристократичности» ни следа не оставляет. так что удивляться и нечему.
edgar_leitan
Jun. 2nd, 2014 05:19 pm (UTC)
Я вот с удовольствием писал бы с ятями, ерами, ижицами и даже юсами, если бы толком умел. Увы, в совковой школе меня этим премудростям не научили, а токмо лишь презренной луначарице. А переучиваться, боюсь, поздно, тем более не являясь профессиональным славистом. Но всегда с удовольствием читаю тексты, писанные добольшевицкими литерами, хотя и несколько комплексую пред их авторами (если пишут мои почтенные современники).
platonicus
Jun. 4th, 2014 11:32 am (UTC)
Помилуйте, - мѣсяцъ регулярнаго подглядыванія въ списокъ словъ съ ятями; съ вашей профессіональной выучкой - меньше.

Вотъ насчетъ юсовъ не знаю: строго говоря, по-русски съ ними не писали.
(no subject) - edgar_leitan - Jun. 4th, 2014 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platonicus - Jun. 5th, 2014 01:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - edgar_leitan - Jun. 5th, 2014 07:25 am (UTC) - Expand
napososhok
Jun. 2nd, 2014 05:56 pm (UTC)
Как же не имеете отношения, когда ссылки дали. В последней - орфография быстро ушла на третий план, и очень неакадемичное обсуждение получилось.
travellersjoy
Jun. 2nd, 2014 07:33 pm (UTC)
Да, Уксус точно сформулировал, особенно в конце.
tan_y
Jun. 2nd, 2014 08:09 pm (UTC)
:))

Я видела эти скандалы насчет ятей и, помнится, подумала - мне бы их заботы...

Edited at 2014-06-02 08:09 pm (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2022
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Comments

  • philtrius
    1 Dec 2022, 15:45
    Забавно, что поиском находится много примеров типа "история Великих Луков". Никогда бы не подумал.
  • philtrius
    1 Dec 2022, 10:12
    Совершенно с Вами согласен; если глядеть на некоторые гербы Владимирской губернии, то непонятно, почему на шуйском мыло, а на муромском калачи
  • philtrius
    1 Dec 2022, 10:09
    Да, ять я срисовал непосредственно с показанного Алексеем Игоревичем артефакта, каюсь.
    Старую орфографию читаю без малейших проблем лет с 10, но, к стыду, сам знаю не всегда четко, особенно в части…
  • philtrius
    1 Dec 2022, 05:46
    Надо бы к графологам — знатокам калиграфии, да есть ли такие? Впрочем, если и фальшак — то скорее всего старинный, сделана гравировка давно, когда ещё знали, кто такой Тетерников, без надписи давно…
  • philtrius
    1 Dec 2022, 03:46
    "Поручика" кто-то написал в 60-х годах, в те времена у красных были актуальны другие темы ("Родина слышит, родина знает...").
    Я всегда был склонен думать, что красные переделывали песни некрасных…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow