Поучая въ низшихъ классахъ, онъ, бывало, всѣхъ, получившихъ единицы, съ самаго начала урока до конца, заставлялъ стоять посреди комнаты, согнувшись дугою; если утомленные мальчики прислонялись къ стѣнамъ или скамьямъ, то приказывалъ другимъ воспитанникамъ отталкивать ихъ въ спины. Иногда подзывалъ онъ какого-нибудь малютку, и когда тотъ не умѣлъ просклонять какое нибудь mensa или не заучилъ заданныхъ словъ, то разстегивалъ форменный его сертучекъ, обыскивалъ карманы и, найдя пряники или конфекты, отбиралъ ихъ; съ злою усмѣшкою прикушивалъ ихъ самъ или раздавалъ другимъ лучшимъ ученикамъ; или бралъ за галстукъ и поднималъ на воздухъ, приговаривая: „я повѣшу тебя, матушка!“ Надо заметить, что въ мое время въ низшихъ классахъ гимназiи вместе съ детьми поучались и недоросли лѣтъ 18 и 19, которые, убоясь бездны премудрости, прямо изъ втораго или третьяго класса поступали въ военную службу юнкерами. Ученье имъ не шло въ голову; на умѣ были сабля и шпоры. Этих-то недорослей нерѣдко подзывалъ къ себе … и выщипывалъ имъ молодые, только пробившiеся усы, приговаривая: „вѣдь тебя женить пора, матушка! вѣдь ты скоро дѣтей станешь посылать сюда учиться!“ Раза два или три, помню, садился онъ верхомъ на одного изъ такихъ взрослыхъ болвановъ, которымъ обыкновенно приходилось стоять согнувшись за полученныя единицы, и заставлялъ возить себя по классу, къ общему удовольствiю школьниковъ.
О преподаванiи латинскаго языка
Поучая въ низшихъ классахъ, онъ, бывало, всѣхъ, получившихъ единицы, съ самаго начала урока до конца, заставлялъ стоять посреди комнаты, согнувшись дугою; если утомленные мальчики прислонялись къ стѣнамъ или скамьямъ, то приказывалъ другимъ воспитанникамъ отталкивать ихъ въ спины. Иногда подзывалъ онъ какого-нибудь малютку, и когда тотъ не умѣлъ просклонять какое нибудь mensa или не заучилъ заданныхъ словъ, то разстегивалъ форменный его сертучекъ, обыскивалъ карманы и, найдя пряники или конфекты, отбиралъ ихъ; съ злою усмѣшкою прикушивалъ ихъ самъ или раздавалъ другимъ лучшимъ ученикамъ; или бралъ за галстукъ и поднималъ на воздухъ, приговаривая: „я повѣшу тебя, матушка!“ Надо заметить, что въ мое время въ низшихъ классахъ гимназiи вместе съ детьми поучались и недоросли лѣтъ 18 и 19, которые, убоясь бездны премудрости, прямо изъ втораго или третьяго класса поступали въ военную службу юнкерами. Ученье имъ не шло въ голову; на умѣ были сабля и шпоры. Этих-то недорослей нерѣдко подзывалъ къ себе … и выщипывалъ имъ молодые, только пробившiеся усы, приговаривая: „вѣдь тебя женить пора, матушка! вѣдь ты скоро дѣтей станешь посылать сюда учиться!“ Раза два или три, помню, садился онъ верхомъ на одного изъ такихъ взрослыхъ болвановъ, которымъ обыкновенно приходилось стоять согнувшись за полученныя единицы, и заставлялъ возить себя по классу, къ общему удовольствiю школьниковъ.
-
Изъ Груна ванъ Принстерера
Даже на политическомъ поприщѣ нельзя пожинать ничего сверхъ того, что посѣялъ.
-
Ѳеогнидъ о людоводствѣ
Кирнъ! Выбираемъ себѣ лошадей мы, ословъ и барановъ Доброй породы, слѣдимъ, чтобы давали приплодъ Лучшія пары. А замужъ ничуть не колеблется лучшій…
-
Объ эльфахъ и грифонахъ
Недавно я ссылался на статью Лотмана, которая заканчивается такими словами: Специфика русской культуры разсмотренной эпохи, въ частности,…
- Post a new comment
- 9 comments
- Post a new comment
- 9 comments