philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Имперiализмъ

Дано: имперiи А принадлежитъ территорiя B, гдѣ нацiя C (культурное меньшинство) угнетаетъ нацiю D (какъ, напр., остзейскiе нѣмцы латышей и эстонцевъ и шведы — финновъ).
Задача: обезпечить лояльность населенiя.
Рѣшенiе 1. Оставить все какъ есть.
Лояльность большинства не обезпечивается, поскольку C пользуется своимъ влiянiемъ, чтобы выставить виновникомъ угнетенiя А. Лояльность меньшинства — относительная, поскольку оно заинтересовано въ вышеописанныхъ интригахъ противъ А.
Рѣшенiе 2. Эмансипацiя большинства.
Лояльность меньшинства теряется сразу. Лояльность большинства — чуть погодя, поскольку, сбросивъ иго C, оно задается вопросомъ — а зачѣмъ намъ иго А?
Рѣшенiе 3. Ассимиляцiя.
Въ случаѣ успѣха лояльность обезпечивается. Но великъ рискъ неудачи, и въ этомъ случаѣ — максимальны издержки. Особенно великъ рискъ тамъ, гдѣ естественная смѣна правителя можетъ привести къ измѣненiю курса, а народъ А достаточно мягокъ и не склоненъ къ насильственной ассимиляцiи инородцевъ.
Рѣшенiе 4. Медленная эмансипацiя большинства.
Можетъ совмѣстить достоинства рѣшенiй 1 и 2, а можетъ — и ихъ издержки.
Tags: реакціонное
Subscribe

  • * * *

    Съ тѣхъ поръ, какъ русскій народъ стали учить чему-либо посложнѣе грамоты, свои незаурядные таланты онъ тратилъ больше на то, чтобы уклониться отъ…

  • * * *

    Нужно, чтобы университеты росли до самостоятельных городов в городах, считает министр. Всё, что нужно молодёжи, она должна находить в границах…

  • * * *

    Помнится, будучи молодым преподавателемъ РГГУ, я слушалъ курсъ лекцій С. А. Старостина объ индоевропеистикѣ. Никто меня не заставлялъ, я рѣшилъ это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • * * *

    Съ тѣхъ поръ, какъ русскій народъ стали учить чему-либо посложнѣе грамоты, свои незаурядные таланты онъ тратилъ больше на то, чтобы уклониться отъ…

  • * * *

    Нужно, чтобы университеты росли до самостоятельных городов в городах, считает министр. Всё, что нужно молодёжи, она должна находить в границах…

  • * * *

    Помнится, будучи молодым преподавателемъ РГГУ, я слушалъ курсъ лекцій С. А. Старостина объ индоевропеистикѣ. Никто меня не заставлялъ, я рѣшилъ это…