?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это даже вредно на самомъ дѣлѣ. Помнится, катаясь на виндсерфингѣ, я попалъ въ грозу. Чрезвычайно непрiятное ощущенiе — стоишь и держишь въ рукахъ небольшой, алюминiевый, но все-таки громоотводъ. Отъ волненiя я утратилъ способность лавировать и добрался до своего берега медленно и по прямой. А если бъ не зналъ ничего объ электричествѣ и громоотводахъ, и волноваться бы не было причинъ.
Имѣющiе визуальное представленiе о тушкѣ Фильтрiуса конечно не повѣрятъ. Но ей же Богу такъ.

Tags:

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
odvbo
Mar. 12th, 2014 11:24 am (UTC)
Гораздо чаще случится так, что вы будете иметь возможность спрятаться в машине. Тут польза знания неоспорима! )))
philtrius
Mar. 12th, 2014 11:25 am (UTC)
И въ чемъ она?
(no subject) - odvbo - Mar. 12th, 2014 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius - Mar. 13th, 2014 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - odvbo - Mar. 13th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius - Mar. 13th, 2014 08:30 am (UTC) - Expand
oleg_ttt
Mar. 12th, 2014 11:50 am (UTC)
Кстати, вероятность смертельного поражения вашей "тушки" електричеством при попадании молнии в алюминиевый "громоотвод" была невысока.

Руки могли бы обжечь, и только.
philtrius
Mar. 13th, 2014 08:11 am (UTC)
Не знаю, не знаю… Спорить, какъ человѣкъ въ физикѣ невѣжественный, не стану, но тогда я точно объ этомъ не думалъ.
glaue2dk
Mar. 12th, 2014 11:50 am (UTC)
В грозу всё ж чаще попадают не на воде, а на суше. И вот среди убитых молнией на открытом месте незнакомых с физикой, думаю, побольше, чем знакомых.
philtrius
Mar. 13th, 2014 08:12 am (UTC)
А какъ можно измѣнить свою участь на открытой мѣстности? Спрятаться отъ дождя подъ деревомъ?
(no subject) - glaue2dk - Mar. 13th, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius - Mar. 13th, 2014 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - glaue2dk - Mar. 13th, 2014 08:36 am (UTC) - Expand
winnie_the_bass
Mar. 12th, 2014 12:40 pm (UTC)
А меня гроза несколько раз застигала в палатке на берегу моря. Я смотрел, как молнии ввинчиваются прямо в гребни волн в нескольких сотнях метров от меня, уши закладывало от грома, и на нервы действовала мысль, что единственная возвышенность на всем побережье километр вправо-километр влево – это моя палатка и велосипед рядом с ней.

Интересно, была ли вероятность, что молния ударит именно в нее. Всё же у морской воды электропроводность выше, чем у мокрого брезента, стоящего на мокром песке.
philtrius
Mar. 13th, 2014 08:13 am (UTC)
Какая-то вѣроятность, разумѣется, была. Но фактъ, что дѣйствующая противъ тебя вѣроятность невелика, не всегда утѣшаетъ.
deux_pieces
Mar. 12th, 2014 12:46 pm (UTC)
не стану комментировать ваш тезис о вреде изучения физики, но издам удивленное "ох!": вы и на доске. вот уж удивили так удивили.
philtrius
Mar. 13th, 2014 08:13 am (UTC)
Самъ удивляюсь.
nina_chatte
Mar. 12th, 2014 01:20 pm (UTC)
Что же вас заставило бросить это полезное занятие (виндсерфинг)?

С теплым пушистым приветом
Нина
philtrius
Mar. 13th, 2014 08:14 am (UTC)
Получилось такъ. То болѣзни, то недосугъ, а потомъ и возобновить оказался не въ состоянiи.
lev_usyskin
Mar. 12th, 2014 01:26 pm (UTC)
ну, я полагаю и в отсутствие осведомленности об электричестве гроза б вас напугала - хотя и несколько иначе
philtrius
Mar. 13th, 2014 08:15 am (UTC)
Меньше.
(no subject) - lev_usyskin - Mar. 13th, 2014 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius - Mar. 13th, 2014 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_usyskin - Mar. 13th, 2014 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius - Mar. 13th, 2014 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_usyskin - Mar. 13th, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius - Mar. 13th, 2014 11:01 am (UTC) - Expand
tinium
Mar. 12th, 2014 02:12 pm (UTC)
Поддержу.
Еще химия, биология и потребительская истерия с составом продуктов и прочими ГМО.
nikname
Mar. 12th, 2014 03:26 pm (UTC)
Вообще-то истерия от незнания
Только так вам могут впарить "природную" или "малосолёную" соль или рассказать, что гены из ГМО продукта встроятся в вас.
(no subject) - tinium - Mar. 12th, 2014 03:41 pm (UTC) - Expand
vdovchenkov
Mar. 12th, 2014 09:11 pm (UTC)
У меня аналогичные чувства были во время плавания по Северскому Донцу, когда разразилась гроза. Байдарка брезентовая, но весло в руках вполне себе алюминиевое. С физикой у меня тоже все хорошо, поэтому адреналина и непарламентских выражений было с избытком.
philtrius
Mar. 13th, 2014 08:15 am (UTC)
Понимаю.
Helena Ivanyuk
Mar. 13th, 2014 04:24 pm (UTC)
Фильтриус, знание физики, вызывающее хотя бы суеверный страх, полезно в такой же мере полезно, как и вредно. И ещё оно помогает избежать ненужного срача.

В Шереметьево чп - обледенела взлётная. "Трансаэро" специально высылает в Афины за пассажирами самолёт (задержка рейса - где-то 5 часов, что ли, была). Над Турцией он облетает грозовой фронт (через Измир). Турбулентность по ходу не прекращалась вообще. Сели в Шереметьево на обледеневшую полосу. Пассажиры, не въезжающие в то, чего они избежали, устроили истерику из-за того, что после посадки борт 2 часа стоял на взлётной. Они бегали по борту с фото, блин, мобильниками и грозили БП, что "так это не оставят, всё выложат в ЖЖ, это ужасный рейс, всем ведь завтра на работу!". Пытались проникнуть в кабину КВС. Меж тем одна из правозащитниц стырила в самолёте журнал, т.к. в нём неожиданно оказалась понравившаяся ей картинка.

Вы были застигнуты грозой. А придурок-то по своей воле:

- встаёт с места во время руления самолёта,

- идёт в сортир во время турбулентности,

- фоткается на фоне цунами,

- оскорбляет экипаж судна за опоздание парома, даже не представляя, что за бортом 8 баллов, а корабль маневрирует на каждой остановке,

- и т.д.
manofours
Mar. 14th, 2014 05:25 pm (UTC)
"Пусть так. Но, во-первых, говоря о развитии (т. е. не о самосознании собственно, но об увеличении разнообразия в гармоническом единстве), можно остановиться прежде всего перед следующим вопросом: как понимать это слово? И не мог ли бы мыслящий человек нашего времени (именно нашего) выбрать себе предметом серьезного исследования такую задачу: знание и незнание не суть ли равносильные орудия или условия развития''.
istiyar
Mar. 14th, 2014 07:16 pm (UTC)
Согласен с Вами. Действительно, человек уязвим ко всякого рода "интересным" мыслям тогда, когда уже отказался от здравого смысла, но ещё не обрел знаний хотя бы в какой то полноте.
fvl1_01
Mar. 18th, 2014 01:02 pm (UTC)
>Чрезвычайно непрiятное ощущенiе — стоишь и держишь въ рукахъ небольшой, алюминiевый, но все-таки громоотводъ.

Вредно не незнание а полузнание :-) Если бы вы хорошо изучали школьную физику - знали бы что аллюминий лучший проводник нежели человеческое тело и могли бы рассчитать что ток проходящий через мачту был бы сильно выше чем проходящий через ваше тело. Собственно на этом основано так же знание о том что удар молнии был чрезвычайно опасен деревянным кораблям не имевшим громоотвода и практически безопасен для металлических кораблей с металлическими мачтами (в одном из штормовых плаваний в Атлантике немецкий лайнер "Кронпринц Вильгельм" подвергся как то раз 35 ударам молнии подряд. И собственно говоря что? И ничего - не постадали даже матросы находившиеся в "вороньем гнезде" на мачте. Правда все компасы на судне после этого показывали цену на дрова в тамбовской губернии, что способствовало внедрению уже изобретенных гирокомпасов.

Опасность была разве что в результате очень сильного разряда молнии - который бы расплавил вам аллюминиевую мачту. Тогда да - как вам было справедливо замечено были бы приличные ожоги. Но вероятность удара молнии большой энергии над морской поверхностью в небольшого размера объект невелика - вы с мачтой представляли собой слишком небольшое преимущество для образования проводящего канала в сравнении с любым другим участком водной поверхности. Вот если бы вы были бы скажем в степи рядом с геодезической вышкой - вот тут был бы номер :-)
philtrius
Mar. 18th, 2014 01:05 pm (UTC)
А что, школа даетъ полныя знанiя, а не треть-четверть- и т. д.?
(no subject) - fvl1_01 - Mar. 18th, 2014 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius - Mar. 18th, 2014 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fvl1_01 - Mar. 18th, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
( 40 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2022
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Comments

  • philtrius
    1 Dec 2022, 15:45
    Забавно, что поиском находится много примеров типа "история Великих Луков". Никогда бы не подумал.
  • philtrius
    1 Dec 2022, 10:12
    Совершенно с Вами согласен; если глядеть на некоторые гербы Владимирской губернии, то непонятно, почему на шуйском мыло, а на муромском калачи
  • philtrius
    1 Dec 2022, 10:09
    Да, ять я срисовал непосредственно с показанного Алексеем Игоревичем артефакта, каюсь.
    Старую орфографию читаю без малейших проблем лет с 10, но, к стыду, сам знаю не всегда четко, особенно в части…
  • philtrius
    1 Dec 2022, 05:46
    Надо бы к графологам — знатокам калиграфии, да есть ли такие? Впрочем, если и фальшак — то скорее всего старинный, сделана гравировка давно, когда ещё знали, кто такой Тетерников, без надписи давно…
  • philtrius
    1 Dec 2022, 03:46
    "Поручика" кто-то написал в 60-х годах, в те времена у красных были актуальны другие темы ("Родина слышит, родина знает...").
    Я всегда был склонен думать, что красные переделывали песни некрасных…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow