?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

Двѣ мысли на поляхъ.

1. Я обнаруживаю сочувственныя ссылки на лѣвые (въ обоихъ смыслахъ слова) матерiалы объ образованiи и молодежной политикѣ, напр., на матерiалы сайта «скепсисъ» и — сейчасъ — на докладъ А. Тарасова, даже тамъ, гдѣ симпатiй къ соцiализму и коммунизму вродѣ бы не наблюдается. Это неправильно: наряду со справедливой критикой тамъ проводится настолько ядовитая положительная программа, что она хуже критикуемаго въ 10 разъ.
2. Относительно тестовъ PISA и подобныхъ. Мнѣ вообще кажется, что требованiя ихъ — немного не въ ту степь. Они исходятъ изъ эгалитарной концепцiи, и лидерами тамъ будутъ всегда тѣ, кто хорошо вытягиваетъ отстающихъ; а между тѣмъ обществу нужны офицеры съ мужествомъ, моментальной реакцiей, чувствомъ отвѣтственности и честью, при томъ что риторикой они могутъ владѣть хуже, чѣмъ адвокаты, и навыками примѣненiя къ практикѣ естественнонаучныхъ знанiй — хуже, чѣмъ медики; что же касается опыта пониманiя текстовъ, то для армiи полезнѣе, если на высшемъ уровнѣ будутъ отдавать понятные приказы, чѣмъ если внизу будутъ концентрироваться спецiалисты по интерпретацiи двусмысленныхъ текстовъ. Математическая квалификацiя конструкторской верхушки больше значитъ для уровня техники, чѣмъ аналогичная квалификацiя домохозяекъ.
Множество типовъ школъ предполагаетъ и множество типовъ «идеальныхъ» выпускниковъ, и понятно, что разнымъ нужно разное. Потому къ такого рода мѣрительнымъ инструментамъ слѣдуетъ относиться съ долей здороваго цинизма.
И еще полумысль. Соцiалистическая критика во многомъ права въ томъ отношенiи, что «человѣкъ потребляющiй», — мягко говоря, не вершина эволюцiи. Но не стоитъ при этомъ забывать, что собственно соцiалистическiе типы на два порядка гаже.

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
medovaiagora
Feb. 16th, 2014 05:32 pm (UTC)
Следует различать социалистическое по Марксу от феодально-монархического и народно-общинного.
Если говорить о втором, то я всецело за.
Буржуазная же мысль готова хоть теорию гр. Уварова объявлять социалистической, ну, либо "фашистской" - це два ярлыка, которыми пытаются заткнуть рот всему, неодобряющему потребление.
paladin_sveta
Feb. 16th, 2014 05:46 pm (UTC)
Родовой признак "социалистического" представляется мне однозначным и очевидным: это идея отнять у работника и отдать бездельнику. И никакие вариации этого процесса сочувствия во мне не вызывают в принципе.
medovaiagora
Feb. 16th, 2014 05:53 pm (UTC)
ТО что Вы сказали, извините, малосодержательно.
Социалист сказал бы, что с-м наоборот хочет отдать работнику от бездельника, хоть и солгал бы.

Но можно ли считать работником, скажем, финансового спекулянта или копирайтера (полезным работнком, в смысле).

Взглянув на большинство работ при капитализме, легко увидеть, что это деятельность, направленная в 80% обществу не на пользу, а во вред. От телевидения и искусствоведения до ГМ-семян и "борьбы с наркотиками". Что даёт бездельникам с гипертрофированной совестью некоторое оправдание.
e_u_r
Feb. 16th, 2014 06:12 pm (UTC)
Но можно ли считать работником, скажем, финансового спекулянта или копирайтера (полезным работнком, в смысле).

Видимо, должен быть кто-то, определяющий полезность того или иного работника).
philtrius
Feb. 16th, 2014 06:19 pm (UTC)
О, среди лѣвыхъ каждый первый — спецiалистъ по тому, кто полезенъ, кто вреденъ, но терпимъ, а кого и того-съ.

Edited at 2014-02-16 07:20 pm (UTC)
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otrok_serje - Feb. 16th, 2014 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otrok_serje - Feb. 16th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otrok_serje - Feb. 16th, 2014 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otrok_serje - Feb. 16th, 2014 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otrok_serje - Feb. 16th, 2014 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otrok_serje - Feb. 16th, 2014 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otrok_serje - Feb. 16th, 2014 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otrok_serje - Feb. 16th, 2014 11:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_u_r - Feb. 16th, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
otrok_serje
Feb. 16th, 2014 06:13 pm (UTC)
обществу не на пользу""
А "общество", оно согласно с вами? Или вы его не спрашивали?
(no subject) - philtrius - Feb. 16th, 2014 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tinium - Feb. 16th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tinium - Feb. 16th, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tinium - Feb. 16th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius_minor - Feb. 16th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tinium - Feb. 16th, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius_minor - Feb. 16th, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tinium - Feb. 16th, 2014 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tinium - Feb. 16th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otrok_serje - Feb. 16th, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Feb. 16th, 2014 11:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otrok_serje - Feb. 16th, 2014 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otrok_serje - Feb. 16th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius_minor - Feb. 16th, 2014 06:42 pm (UTC) - Expand
ecilop1
Feb. 16th, 2014 08:01 pm (UTC)
Человек всегда был потребляющим. Это природное начало, имхо.
philtrius
Feb. 17th, 2014 08:25 am (UTC)
Да, конечно. Все дѣло въ пропорцiяхъ. Я имѣю въ виду способныхъ только на потребленiе.
thrasymedes
Feb. 16th, 2014 08:02 pm (UTC)
Экой Вы мировой пожар раздули !

Левые тенденции в образовании неизбежны - это их заповедный уголок. Можно лишь надеяться минимизировать вред
philtrius
Feb. 17th, 2014 08:26 am (UTC)
Что-то въ любомъ случаѣ надо дѣлать.
salery
Feb. 16th, 2014 09:26 pm (UTC)
Сама природа бесноватой озабоченности "развитием образования" - левая. Поэтому принимая участие в этом люди любых взглядов невольно отдают дань левизне.
medovaiagora
Feb. 16th, 2014 11:17 pm (UTC)
Ну вот я озабочен уничтожением образования и распахиванием мест школ с солью:)

Edited at 2014-02-17 12:23 am (UTC)
lev_usyskin
Feb. 17th, 2014 05:30 am (UTC)
да, все уже заметили вашу изрядную озабоченность
philtrius
Feb. 17th, 2014 08:23 am (UTC)
Для меня-то это основная спецiальность, такъ что приходится… Кто-то жъ долженъ публично тыкать ихъ мордой какъ въ результаты ихъ собственныхъ образовательныхъ усилiй, которые они не хотятъ признавать, такъ и въ неразумiе ихъ концпепцiй.
salery
Feb. 17th, 2014 09:27 pm (UTC)
Я имел в виду не вообще образовательную проблематику, а стремление научить всех всему, каковое по их понятиям и есть "развитие образования"; оно по определению эгалитарно и, стало быть, лево.
( 51 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2022
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Comments

  • philtrius
    1 Dec 2022, 15:45
    Забавно, что поиском находится много примеров типа "история Великих Луков". Никогда бы не подумал.
  • philtrius
    1 Dec 2022, 10:12
    Совершенно с Вами согласен; если глядеть на некоторые гербы Владимирской губернии, то непонятно, почему на шуйском мыло, а на муромском калачи
  • philtrius
    1 Dec 2022, 10:09
    Да, ять я срисовал непосредственно с показанного Алексеем Игоревичем артефакта, каюсь.
    Старую орфографию читаю без малейших проблем лет с 10, но, к стыду, сам знаю не всегда четко, особенно в части…
  • philtrius
    1 Dec 2022, 05:46
    Надо бы к графологам — знатокам калиграфии, да есть ли такие? Впрочем, если и фальшак — то скорее всего старинный, сделана гравировка давно, когда ещё знали, кто такой Тетерников, без надписи давно…
  • philtrius
    1 Dec 2022, 03:46
    "Поручика" кто-то написал в 60-х годах, в те времена у красных были актуальны другие темы ("Родина слышит, родина знает...").
    Я всегда был склонен думать, что красные переделывали песни некрасных…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow