Проглядѣвъ, сдѣлалъ выводъ: тотъ догматическiй бредъ, каковой преподносился въ школѣ, является подлиннымъ марксистскимъ литературовѣдѣнiемъ, неотличимымъ отъ излагаемаго. Истина же заключается въ томъ, что да, у текста есть соцiальный контекстъ, но это тридцать девятый или сто двадцать седьмой по важности пунктъ его анализа. Человѣкъ, читающiй Проперцiя и видящiй въ немъ идеолога рабовладенiя (или освобожденiя рабовъ), демонстрируетъ свою — скажемъ такъ — ограниченную адекватность.
Что касается автора этихъ строкъ, онъ свои сатирическiя эпистолы считаетъ не-литературой; настоящее же, что онъ пишетъ, совершенно свободно отъ любыхъ соцiальныхъ обремененiй, въ этой области не будучи ничѣмъ обусловлено и не преслѣдуя никакихъ цѣлей.
А еще я сегодня въ первый разъ видѣлъ дарственный инскриптъ Хераскова.