2. Повторю еще разокъ. Талантливый артистъ способенъ самовыразиться въ наличной формѣ; бездарный неспособенъ на это и придумываетъ формы новыя. Это конечно не всегда такъ было, какой-то классическiй наборъ формъ создать нужно. И вполнѣ резонно, что рожденное должно умереть, а достигшее вершины — деградировать; но это не значитъ, что смерти и деградацiи нужно желать сознательно и приближать ихъ невмѣстнымъ новаторствомъ.
3. Когда ѣхалъ домой, видѣлъ послѣдствiя страшнаго пасхальнаго ливня: Истра и Песочная вышли изъ береговъ (никогда такого не видѣлъ) и затопили даже расположенные слишкомъ близко къ берегу дома.
4. Въ деревенскомъ уединенiи прочелъ обѣ редакцiи Казанскаго лѣтописца (первая въ моей жизни древнерусская лѣтопись) и половину «Возстанiя массъ». Съ одной стороны, забавно, а съ другой — совсѣмъ не забавно, какъ Херасковъ обращается съ редакцiями. Комментарiй будетъ представлять собой хаосъ матерiаловъ — впрочемъ, жанръ такой, ничего страшнаго.
5. А вотъ откуда у плача Сумбеки пересѣченiя съ античной риторической традицiей (Демосѳенъ и Гракъ въ репликѣ «куда мнѣ обратиться? Отецъ далеко, казанцы враждебны, сынъ малъ»), если кто просвѣтитъ меня о промежуточныхъ источникахъ, буду признателенъ.
6. Мысль Ортеги-и-Гассета о томъ, что историческая мощь народа пропорцiональна его силѣ воображенiя, заслуживаетъ всяческой поддержки.