Ключевое слово — метапредметный.
Тутъ по крайней мѣрѣ очень хорошо понятно, откуда растутъ ноги. И долженъ признать — не *** это слово выдумалъ, хотя я его (и ***, и слово) не люблю. Это максимумъ того, что способна выдавить изъ себя россiйская педагогическая общественность, когда ее спрашиваютъ о реформированiи школы. Кстати, одного изъ ключевыхъ игроковъ этой самой общественности, когда онъ критиковалъ министерство, очень обильно цитировали люди, падкiе на любую критику начальства и не разбирающiеся въ мотивахъ и оттѣнкахъ.
Вещь же на самомъ дѣлѣ предѣльно простая. Съ математической точки зрѣнiя, — подчеркну, на школьномъ уровнѣ — между вопросомъ о томъ, какого цвѣта волосы могутъ быть у ребенка родителей съ такими-то волосами, и о томъ, какъ могутъ выпасть двѣ подброшенныя монетки, нѣтъ разницы. Но среднестатистическiй ученикъ этого не знаетъ и не пользуется описанiемъ броска монетъ для рѣшенiя элементарной бiологической задачки. Какъ эту ситуацiю переломить? Дальше начинается нагроможденiе эпицикловъ. Поскольку это область бюрократически-туманная, языкъ и стиль мышленiя соотвѣтствующiй.
Я объ этой особенности профессiональнаго педагогическаго мышленiя писалъ въ «Тупикѣ коммунизма».
Но врядъ ли публикѣ будетъ просто сообразить, что это — фантомныя боли въ области ампутированныхъ древнихъ языковъ.
Да, и еще о фашистскихъ террористическихъ воронахъ. Via