Знаю не одного умнаго и образованнаго человѣка, который придерживается о психологiи такого же или близкаго мнѣнiя. Самъ я вполнѣ убѣжденъ, что психологiя можетъ быть наукой съ такимъ же уровнемъ строгости, какъ и любая другая гуманитарная дисциплина, мало что знаю о современномъ ея состоянiи и потому совершенно не возьмусь его/ее оцѣнивать — и весьма сочувственно отношусь къ тому, чѣмъ экспериментальная психологiя занималась въ педагогикѣ въ началѣ XX в. (насколько это мнѣ извѣстно, а извѣстно пока немного).
На проблему хотѣлось бы взглянуть съ другой стороны. Мы привыкли къ школѣ, гдѣ естественныя науки преподаются въ видѣ подлежащихъ догматическому усвоенiю истинъ, а гуманитарныя — такъ, что лучше бъ онѣ не преподавались вовсе. Введенiе психологiи въ программу ничего не поправитъ и ничего не испортитъ — некуда. Было бы интересно подумать надъ другимъ: а что случилось бы съ психологiей, будь она обязательной школьной дисциплиной?
Мнѣ кажется, это увеличило бы степень ея «научности».