philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Еще, въ томъ же номерѣ «Отечественныхъ записокъ».
Достопочтенный ivanov_petrov въ моихъ рекомендацiяхъ, разумѣется, не нуждается. Статья «Общество о цѣляхъ образованiя» написана со свойственнымъ ему добродушнымъ ехидствомъ и очень умѣло вскрываетъ слѣпыя пятна въ общественныхъ воззренiяхъ на интересующiй сюжетъ. Очень интересная — и содержащая любопытный матерiалъ въ т. ч. и для меня — работа Ю. А. Шичалина «Кому и для чего нужны классическiя гимназiи». Съ большимъ знакомъ + отмѣтимъ рецензiи — въ частности, Е. Н. Пенской* — «Патока педагогики».
Не понравился — поверхностностью — матерiалъ Е. А. Бунимовича. Очень не понравилась — вплоть до того, что не дочиталъ, — статья П. П. Мостоваго «На развалинахъ общаго образованiя». Когда сталкиваешься съ репликами «Не случайно „классическая“ (она же „прусская“ или „германская“) модель общаго образованiя была создана Бисмаркомъ въ ходѣ остраго противостоянiя…», это звучитъ такъ, какъ «Открывъ Америку, сэръ Френсисъ Дрейкъ воспрепятствовалъ французамъ…». Этимологiя подъ стать исторiи педагогики: когда нѣмецкое (на самомъ дѣлѣ несуществующее — я нашелъ только въ словарѣ волапюка) слово Pädel возводится къ ср.-лат. — на самомъ дѣлѣ тоже несуществующему — paedel, ужъ не знаешь, за что и хвататься. Вотъ какъ можно анализировать образованiе, полностью игнорируя наборъ предметовъ и педагогическiй укладъ…
А вотъ переводной матерiалъ Михаэля Херманна «Спутникъ, PISA и реформа образованiя» заставилъ задуматься. Самыя богатыя и просвѣщенныя провинцiи Германiи — Баварiя и Баденъ-Вюртембергъ — оказываются въ числѣ отстающихъ. По субъективнымъ впечатлѣнiямъ — тамъ все хорошо. Приходятъ и тестируютъ — все плохо. Интересно все-таки, есть ли глубокiй соцiально-образовательный анализъ этой системы тестовъ — отъ чего она уводитъ и къ чему подталкиваетъ? Мнѣ кажется, что-то тутъ нечисто.

P. S. Да, и еще. Прошу тѣхъ, кто раздѣляетъ мысль объ отсутствiи преемственности между школами РИ и СССР, полезной и важной, поспособствовать въ мѣру допустимаго и разумнаго ея распространенiю. Это въ педагогической области поддержало бы важный тезисъ salery объ отсутствiи таковой преемственности въ цѣломъ.
Subscribe

  • * Угрюмо *

    Вотъ, такая исторія. Съ другой стороны, если учитель захочетъ извести безотвѣтнаго ученика, у него всѣ возможности, и ничего съ нимъ сдѣлать…

  • * Угрюмо и сумбурно *

    Несправедливость окружающаго міра больно ранитъ юношеское сердце. Это нормально. Мнѣ кто-то говорилъ, что Кантъ говорилъ, что кто въ юности не былъ…

  • * Паки меланхолично *

    Родителямъ кажется (ужъ не знаю, насколько обоснованно), что образованіе при локдаунѣ ухудшилось.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments