Народное (оно же массовое) воспрiятiе искусства, конечно же, несовершенно. Но у него есть одна черта весьма здоровая — критерiй «а такъ я не смогъ бы». En masse люди понимаютъ, что «Желаемъ вамъ свершенiй и удачъ, рѣшенiя задуманныхъ задачъ» могутъ всѣ, а «И мчится въ прахѣ боевомъ, гордясь могущимъ сѣдокомъ» — только одинъ человѣкъ въ мiрѣ. Критерiй не универсаленъ (среднiй человѣкъ не напишетъ «Завтрака комбайнера», не воспроизведетъ шиловскую и глазуновскую живопись и церетелiеву скульптуру), но какъ необходимое условiе онъ долженъ быть принятъ.
Талантливый сможетъ выразиться въ формѣ сонета и академическаго полотна. Бездарный будетъ искать новыхъ формъ для своей безсодержательности.
Объ этомъ очень хорошо у Вольтера.
Соотвѣтственно, когда предлагается не высказываться о томъ, въ чемъ не разбираешься, то, когда рѣчь идетъ о какомъ-нибудь* малевичѣ, требованiе неисполнимо. Для того чтобы разбираться въ немъ, нужно потратить на это время, которое съ большей пользой можетъ быть отдано другому. Чтобы это время все-таки найти, нужно не разбираться въ живописи. А не разбираясь въ живописи, можно ли разбираться въ малевичѣ?
* Если бъ я писалъ, скажемъ, по-французски, я просто употребилъ бы тутъ неопредѣленный артикль.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →