philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Образовательная программа для нацiоналъ-либеральной партiи
Часть II. Организацiонная структура

1. Дѣленiе школы на младшую, среднюю и старшую отмѣняется. Вводится дѣленiе на младшую школу (3 года) и среднюю (8 лѣтъ).
2. Младшая школа съ основополагающей задачей обучить чтенiю, письму и ариѳметикѣ (при желанiи и возможности — начальному уровню какого-либо иностраннаго языка) дѣлится на два типа: министерскую и церковно-приходскую. Церковно-приходская отличается отъ министерской наличiемъ Закона Божiя, который преподается священникомъ (въ основномъ это будутъ, конечно же, православныя школы, но, разумѣется, любая церковь, функцiонирующая въ соотвѣтствiи съ законодательствомъ, имѣетъ право открывать таковыя). Въ любомъ случаѣ должно соблюдаться право гражданъ давать дѣтямъ воспитанiе въ своей вѣрѣ (если данная религiя въ принципѣ дозволена на территорiи Россiи) либо безъ религiознаго компонента.
Считалъ бы очень важнымъ объединить церковь и школу прежде всего въ деревнѣ, поскольку это позволило бы сохранить и поддерживать тамъ достаточно сильный просвѣтительскiй очагъ.
Одной изъ задачъ младшей школы должна быть рекомендацiя слѣдующаго типа обученiя. Преподаватели, обнаружившiе талантливаго ребенка, способнаго продолжить обученiе въ школѣ высшаго типа, должны получать за это вознагражденiе. Вообще же одна изъ важнейшихъ функцiй школы — находить все даровитое въ народной массѣ и помогать соцiальному росту этихъ дѣтей.
3. Средняя школа дѣлится на слѣдующiе основные типы:
— Классическая гимназiя;
— Реальная гимназiя;
— Народное училище;
— Кадетскiй корпусъ;
— Женскiй институт.
По численности дѣтскаго населенiя народное училище беретъ половину или чуть меньше; оба гимназическихъ типа — не свыше 15 % (въ каждомъ изъ нихъ выдѣляется типъ академической гимназiи съ еще болѣе сложной программой, онъ является штучнымъ); оба «гендерныхъ» типа должны охватывать примѣрно по 10 процентовъ мальчиковъ и девочекъ соотвѣтственно; типы училищъ даютъ лишь разный уровень подготовки, но не разныя права; если ученикъ, прошедшiй курсъ народнаго училища, оказывается способнымъ отчитаться за гимназическую программу (что признается достаточнымъ для университетской учебы), онъ долженъ имѣть такую возможность — и юридическую, и фактическую.
Начало здѣсь. Продолженiе слѣдуетъ.
Tags: ludus litterarius
Subscribe

  • * Угрюмо *

    Вотъ, такая исторія. Съ другой стороны, если учитель захочетъ извести безотвѣтнаго ученика, у него всѣ возможности, и ничего съ нимъ сдѣлать…

  • * Угрюмо и сумбурно *

    Несправедливость окружающаго міра больно ранитъ юношеское сердце. Это нормально. Мнѣ кто-то говорилъ, что Кантъ говорилъ, что кто въ юности не былъ…

  • * Паки меланхолично *

    Родителямъ кажется (ужъ не знаю, насколько обоснованно), что образованіе при локдаунѣ ухудшилось.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • * Угрюмо *

    Вотъ, такая исторія. Съ другой стороны, если учитель захочетъ извести безотвѣтнаго ученика, у него всѣ возможности, и ничего съ нимъ сдѣлать…

  • * Угрюмо и сумбурно *

    Несправедливость окружающаго міра больно ранитъ юношеское сердце. Это нормально. Мнѣ кто-то говорилъ, что Кантъ говорилъ, что кто въ юности не былъ…

  • * Паки меланхолично *

    Родителямъ кажется (ужъ не знаю, насколько обоснованно), что образованіе при локдаунѣ ухудшилось.