Чиновники, какъ извѣстно, были люди просвѣщенные — кто читалъ Карамзина, кто — «Московскiя вѣдомости», а кто — ничего, а вотъ мужикъ больше по Блюхерамъ и глупымъ милордамъ. Интересно вотъ что. Сейчасъ уже не прослѣдишь, всѣ грамотные, а въ XIX в. приростъ доли грамотныхъ бывалъ стремительнымъ. Какъ соотносилась структура чтенiя «старыхъ» и «новыхъ» грамотныхъ? И какъ могло бы это соотношенiе сказаться на сегодняшнемъ культурномъ ландшафтѣ?
Чиновники, какъ извѣстно, были люди просвѣщенные — кто читалъ Карамзина, кто — «Московскiя вѣдомости», а кто — ничего, а вотъ мужикъ больше по Блюхерамъ и глупымъ милордамъ. Интересно вотъ что. Сейчасъ уже не прослѣдишь, всѣ грамотные, а въ XIX в. приростъ доли грамотныхъ бывалъ стремительнымъ. Какъ соотносилась структура чтенiя «старыхъ» и «новыхъ» грамотныхъ? И какъ могло бы это соотношенiе сказаться на сегодняшнемъ культурномъ ландшафтѣ?
-
* Зевая спросонья *
Народное невѣжество кажется мнѣ вещью неизбѣжной (можно сказать, необходимой) и потому естественной; а то, что естественно, не заслуживаетъ…
-
О мышленіи
Вотъ, у Проперція — тебѣ не нужны дорогія благовонія и притиранія, мѵѳологическія героини были прекрасны и безъ нихъ; съ одной стороны, это архаика…
-
* Ворчливо *
Искусство — подражаніе изящной природѣ, а что можно найти менѣе изящнаго, нежели совѣтская военная форма?
- Post a new comment
- 23 comments
- Post a new comment
- 23 comments
-
* Зевая спросонья *
Народное невѣжество кажется мнѣ вещью неизбѣжной (можно сказать, необходимой) и потому естественной; а то, что естественно, не заслуживаетъ…
-
О мышленіи
Вотъ, у Проперція — тебѣ не нужны дорогія благовонія и притиранія, мѵѳологическія героини были прекрасны и безъ нихъ; съ одной стороны, это архаика…
-
* Ворчливо *
Искусство — подражаніе изящной природѣ, а что можно найти менѣе изящнаго, нежели совѣтская военная форма?