Реплика о якобы сверхдостиженiяхъ современнаго постсовѣтскаго образованiя, via gignomai.

Въ докладѣ Громыко говорится о тысячѣ школъ, охваченныхъ модернизацiонной дѣятельностью; если это такъ, результаты ихъ работы должны быть статистически замѣтны. Въ связи съ этимъ вопросъ къ френдамъ, прежде всего преподающимъ въ московскихъ вузахъ:
1) Сталкивались ли Вы среди студентовъ съ чѣмъ-либо подобнымъ? Есть ли разница въ подготовкѣ?
Вопросъ второй, для тѣхъ, кто въ тѣмѣ:
2) Это то же самое, что «развивающее обученiе», или какое-то другое направленiе методологической мысли?
Сформулирую причины моихъ подозрѣнiй. Въ текстѣ есть одна очень грубая передержка — разумѣется, спутникъ дало миру не совѣтское образованiе, а русское, императорское (бывшiе люди какъ разъ тогда начали исчезать, и именно начиная съ 60-хъ годовъ проявился совѣтскiй спецификумъ въ техническомъ и математическомъ образованiи; его результатъ — съ тѣмъ же временнымъ лагомъ въ два поколѣнiя — никакъ не могущая нормально полетѣть «Булава»). Ну и титулъ. РАЕН — организацiя извѣстная, и не съ лучшей стороны.
Еще добавлю. Я болѣе чѣмъ увѣренъ, что «развивающее обученiе» — шарлатанство чистой воды. У меня нѣтъ досуга — а жаль! — аргументированно разсуждать объ этомъ, но знакомство съ матерiалами столпа направленiя — красноярской гимназiи «Универсъ» — никакой возможности для сомнѣнiй мнѣ не оставило.