Я говорилъ объ этомъ много разъ, но, навѣрно, въ связи съ актуальными событiями еще разъ стоитъ.
Въ отличiе отъ многихъ, я считаю, что въ Россiи существуетъ полноцѣнная демократiя — власть отражаетъ чаянiя народа (водка, государственное величiе, приблатненные языкъ и культура и т. д.). Даже и безудержное воровство не мѣняетъ отношенiе публики къ знаковымъ фигурамъ прежде всего потому, что не всѣ, но многiе сознаютъ: на его мѣстѣ и я бъ не удержался отъ соблазна. Не только соблазна набить карманъ, но и соблазна проявить извѣстную изворотливость, чтобъ съ властью не разстаться. Не сомнѣваюсь, что, будь сейчасъ проведены выборы мэра Москвы, чѣмъ честнѣе ихъ провели бы, тѣмъ больше было бы шансовъ у свѣжеотставленнаго.
Выправить ситуацiю могла бы власть, много превышающая народъ по своему умственному и нравственному уровню. Но появиться демократическимъ путемъ она не можетъ.
Въ отличiе отъ многихъ, я считаю, что въ Россiи существуетъ полноцѣнная демократiя — власть отражаетъ чаянiя народа (водка, государственное величiе, приблатненные языкъ и культура и т. д.). Даже и безудержное воровство не мѣняетъ отношенiе публики къ знаковымъ фигурамъ прежде всего потому, что не всѣ, но многiе сознаютъ: на его мѣстѣ и я бъ не удержался отъ соблазна. Не только соблазна набить карманъ, но и соблазна проявить извѣстную изворотливость, чтобъ съ властью не разстаться. Не сомнѣваюсь, что, будь сейчасъ проведены выборы мэра Москвы, чѣмъ честнѣе ихъ провели бы, тѣмъ больше было бы шансовъ у свѣжеотставленнаго.
Выправить ситуацiю могла бы власть, много превышающая народъ по своему умственному и нравственному уровню. Но появиться демократическимъ путемъ она не можетъ.
Comments
Я склоненъ употреблять это слово въ его этимологическомъ значенiи. Къ моему опредѣленiю демократiи процедуры и пр. не имѣютъ ни малѣйшаго отношенiя.
Тогда Philtrius ошибается в словоупотреблении вместе со всеми нашими современниками. Но по сути Вы правы - настоящая демократия это власть наиболее уважаемых старейшин рода, патернализм. С современной плутократией, формально прикрытой охлократией, у демократии мало общего.
и тѣ кто ей не вѣренъ -- находятся подъ НАЛОЖЕННОЙ тогда анаθемой
При этом общественное лицо именно русского человека ничем не представлено.
Всё, что содержит русская личность как общественность: справедливость, культура, политика, право,- всё это у Вас не находит никакого утверждения и оправдания.
С одной стороны, Вы верно выражаете непротивленчество и политическую апатию русского лица. С другой стороны, вы не находите места для отвращения русского человека к инородчеству и чуждости ему властей с её серебренничеством, алчностью и т.п.
Вы скрываете другие черты того же русского человека, которые противоречат Вашей избранной односторонней картине его личности.
Словом, шаткое равновесие Вы оправдали, а полноты синтетичного созерцания русских людей у Вас нет.
Позитивизм Ваш состоит в том, что Вы из увековеченных властных привилегий создаёте мёртвый и, потому, устойчивый образ русского человека-властителя. В реальности власть держится не воластителем, а подчинённым, исполняющим закон и осуществляющим порядок.
Социализация и составляет Ваш позитивизм.
В древней Греции второе соответствовало тирании, а не демократии. Древнегреческий тиран как раз находился у власти только благодаря тому, что исправно осуществлял чаяния народа, не спрашивая его мнения, в отличие от демократического правительства, которое мнение спрашивало, но чаяний часто не осуществляло.