philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Попытаюсь отвѣтить лжеюзеру hungarez (его запись была подъ замкомъ, естьли мнѣ не измѣняетъ память, потому не ссылаюсь. Почему Хейдизъ, Самодуровъ и иже съ ними должны сидѣть въ тюрьмѣ.

Собственно, азы здравой юриспруденцiи — то, что въ центрѣ рѣшенiя суда должна стоять личность преступника. Одно — застрѣлить человѣка для завладѣнiя его деньгами, другое — изъ мести за гибель близкаго человѣка и третье — чтобъ онъ не сгорѣлъ заживо тамъ, откуда спасти его уже невозможно. Еще одинъ аспектъ — любое преступленiе есть вызовъ обществу. Это отличаетъ его отъ грѣха и безнравственности. Въ половыхъ отношенiяхъ, скажемъ, все, что не вредитъ здоровью и совершается по обоюдному согласiю, не подлежитъ судебному преслѣдованiю, поскольку это дѣло двоихъ — но никакъ не общества. При этомъ никуда не дѣвается тотъ фактъ, что это можетъ быть безнравственно и грѣшно. Но какъ только оговорки нарушены — нѣтъ «дѣла двоихъ», возникаетъ общественное дѣло, поскольку защита отъ насилiя — дѣло общества. И важенъ прежде всего самъ посылъ — никто жъ не будетъ всерьезъ разсматривать какъ смягчающее обстоятельство тотъ фактъ, что мнѣ жить не хочется, если кого-то будутъ судить за мое убiйство.
Такимъ образомъ, преступленiе — это предъявленiе обществу собственной порочности. И наказанiе, тѣмъ самымъ, является произведенiемъ двухъ факторовъ: какъ тяжести собственно поступка (убiйство тяжелѣе разбоя, разбой — грабежа, а грабежъ — нарушенiя общественной нравственности), такъ и посыла. Принципiально важна оборонительная или агрессивная позицiя: тотъ, кто не совершилъ бы преступленiя, если бъ его не трогали, виновенъ передъ закономъ и обществомъ куда меньше, чѣмъ проявляющiй иницiативу.
Ну такъ вотъ. То, что совершили эти, такъ сказать, художники, должно наказываться исходя изъ той же логики. Вредъ, причиненный каждому конкретному члену общества, не такъ великъ; не убiйство, не ограбленiе, а всего-навсего нарушенiе общественной нравственности, какъ если бы — прошу прощенiя за сравненiе, но оно адекватно — они наложили публично кучу на улицѣ. У насъ, кажется, за это есть статья, и правильно — должна быть. Такъ что одинъ множитель невеликъ. Зато второй — посылъ какъ таковой — громаденъ и стремится къ безконечности. Свою кучу они стремились наложить (т. е. явить міру свою человѣческую гнусность) передъ громаднымъ множествомъ людей.
Потому адекватнымъ наказанiемъ для нихъ я бы считалъ пожизненныя каторжныя работы.
Конечно, причинить ущербъ философу-стоику они не въ состоянiи. Но стоическая философiя и требуетъ безпощадной кары намѣренiй, поскольку для нея, кромѣ личности преступника, ничего интереснаго здѣсь нѣтъ.
Tags: pensieri
Subscribe

  • * Угрюмо *

    За окномъ скачетъ бѣлочка и напоминаетъ о той Бѣлочкѣ.

  • * * *

    Ванъ Даммъ спасъ песика.

  • * Меланхолично *

    Нѣкоторые считаютъ, что нѣкоторые слишкомъ много работаютъ виснутъ въ соцсѣтяхъ.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments

  • * Угрюмо *

    За окномъ скачетъ бѣлочка и напоминаетъ о той Бѣлочкѣ.

  • * * *

    Ванъ Даммъ спасъ песика.

  • * Меланхолично *

    Нѣкоторые считаютъ, что нѣкоторые слишкомъ много работаютъ виснутъ въ соцсѣтяхъ.