philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Недавно лжеюзеръ ivanov_petrov здѣсь далъ ссылку на ламентацiи объ отсутствiи языка, которымъ можно было бы описывать соцiальную реальность, и недостаткѣ даже первичнаго, «линнеевскаго» описанiя (кстати, какъ филологъ я соглашаюсь въ этомъ съ лекторомъ-бiологомъ — сначала описанiе, потомъ пониманiе, «любой аналитической интерпретацiи, любому теоретизированiю должно предшествовать описанiе реальности, линнеевскiй этапъ»). Попытаемся помочь горю и описать собственную соцiальную реальность. Правда, упомянутый лжеюзеръ какъ-то въ комментарiяхъ къ одной моей репликѣ написалъ, что меня не существуетъ (надѣюсь, онъ имѣлъ въ виду соцiологическiй, а не бiологическiй аспектъ), такъ что, возможно, мои признанiя d’un enfant du siècle не будутъ имѣть ровно никакой соцiологической цѣнности. Тѣмъ не менѣе попробуемъ.

1. Сословiе, интересамъ коего я наиболѣе приверженъ — буржуазiя (поскольку въ западной политической традицiи только она поддерживаетъ свободу, а внѣ этой традицiи свободы не существуетъ вовсе). На второмъ мѣстѣ — въ силу культурныхъ причинъ — аристократiя.
2. Сословное самоощущенiе — разночинецъ. Аристократизма во мнѣ нѣтъ нисколько и ни въ какомъ смыслѣ, для образа жизни духовенства (по крайней мѣрѣ православнаго) я категорически непригоденъ, физическимъ трудомъ заниматься не умѣю.
Примѣчанiе. Въ первомъ пунктѣ я исходилъ изъ французской картины, въ которой духовенства какъ самостоятельнаго сословiя не существуетъ. Во второмъ — изъ русской ситуацiи Императорскаго перiода, гдѣ духовенство какъ самостоятельное сословiе было. О теперешнемъ говорить безсмысленно, поскольку съ культурной точки зрѣнiя почти все населенiе, отъ послѣдняго пролетарiя и мента до премьеръ-министра — однородная масса. И, поскольку и къ образованному сословiю я тоже по вкусамъ и привычкамъ не примыкаю, чувствую сильное культурное одиночество. А въ порядкѣ корректировки въ первый пунктъ рядомъ съ аристократiей добавимъ духовенство — разумѣется, мнѣ больше нравится кiевскiй типъ съ прививкой гуманистической культуры, а не московскiй.
3. Политическiе взгляды — нацiоналъ-либералъ.
4. Отношенiе къ нынѣшнему правительству — рѣзко отрицательное (вплоть до того, что если вы его искренне похвалите, вы навсегда перестанете существовать для меня какъ интеллектуальная величина).
Продолженiе слѣдуетъ.
Tags: pensieri
Subscribe

  • * Зевая спросонья *

    Народное невѣжество кажется мнѣ вещью неизбѣжной (можно сказать, необходимой) и потому естественной; а то, что естественно, не заслуживаетъ…

  • О мышленіи

    Вотъ, у Проперція — тебѣ не нужны дорогія благовонія и притиранія, мѵѳологическія героини были прекрасны и безъ нихъ; съ одной стороны, это архаика…

  • * Ворчливо *

    Искусство — подражаніе изящной природѣ, а что можно найти менѣе изящнаго, нежели совѣтская военная форма?

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments