1. Сословiе, интересамъ коего я наиболѣе приверженъ — буржуазiя (поскольку въ западной политической традицiи только она поддерживаетъ свободу, а внѣ этой традицiи свободы не существуетъ вовсе). На второмъ мѣстѣ — въ силу культурныхъ причинъ — аристократiя.
2. Сословное самоощущенiе — разночинецъ. Аристократизма во мнѣ нѣтъ нисколько и ни въ какомъ смыслѣ, для образа жизни духовенства (по крайней мѣрѣ православнаго) я категорически непригоденъ, физическимъ трудомъ заниматься не умѣю.
Примѣчанiе. Въ первомъ пунктѣ я исходилъ изъ французской картины, въ которой духовенства какъ самостоятельнаго сословiя не существуетъ. Во второмъ — изъ русской ситуацiи Императорскаго перiода, гдѣ духовенство какъ самостоятельное сословiе было. О теперешнемъ говорить безсмысленно, поскольку съ культурной точки зрѣнiя почти все населенiе, отъ послѣдняго пролетарiя и мента до премьеръ-министра — однородная масса. И, поскольку и къ образованному сословiю я тоже по вкусамъ и привычкамъ не примыкаю, чувствую сильное культурное одиночество. А въ порядкѣ корректировки въ первый пунктъ рядомъ съ аристократiей добавимъ духовенство — разумѣется, мнѣ больше нравится кiевскiй типъ съ прививкой гуманистической культуры, а не московскiй.
3. Политическiе взгляды — нацiоналъ-либералъ.
4. Отношенiе къ нынѣшнему правительству — рѣзко отрицательное (вплоть до того, что если вы его искренне похвалите, вы навсегда перестанете существовать для меня какъ интеллектуальная величина).
Продолженiе слѣдуетъ.