philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Собственно, въ логическую ловушку съ русскимъ языкомъ я загналъ себя самъ, никто не помогалъ. Если признавать нынѣшнiй типъ преподаванiя порочнымъ и безсмысленнымъ, значитъ, существуетъ болѣе разумный и осмысленный; а, слѣдовательно, исходная формулировка должна была быть иной. По-видимому, бѣда въ томъ, что программа едина, а нужно по крайней мѣрѣ три разныхъ — для не-носителей, для не обладающихъ природной грамотностью и для обладающихъ таковой.
Пустая и моя придирка по поводу лингвистики. Вмѣнять преподаванiю русскаго языка задачу знакомства съ научной лингвистикой по меньшей мѣрѣ не обязательно. Порочно не отсутствiе науки, а антинаучность въ сочетанiи съ наукообразiемъ.
Задачи преподаванiя, которыя сформулировалъ бы я:
1. Дать рядъ свѣдѣнiй изъ исторiи языка (въ т. ч. церковнославянскаго, не только русскаго). Задача только для носителей.
2. Научить элементамъ грамматическаго анализа, которые нужны и для изученiя иностранныхъ языковъ.
3. Ну да, становленiе письменной рѣчи.
4. Грамотность (только для носителей, не обладающихъ таковой).
И здѣсь уже можно варьировать объемъ информацiи и сложность упражненiй.
Tags: русскій языкъ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments