«сталинъ боялся и не хотѣлъ большой войны, предпочиталъ небольшiе захваты». Ага. Щазъ. И 25 тысячъ танковъ наклепалъ для локальныхъ конфликтовъ. «Старое какъ міръ стремленiе къ міровому господству». Да, конечно, сталинъ съ ленинымъ — это Робеспьеръ и Бонапартъ сегодня; только есть все-таки разница между колхозами и Code Napoléon, ее на моды не спишешь. И — что важно и что френды игнорируютъ — есть громадная разница въ структурѣ и характерѣ мышленiя и личности того, кто вводитъ одно и другое. «сталинъ рѣшалъ конкретныя задачитъ страны». Передъ страной стояли двѣ задачи — ликвидацiя революцiи, т. е. возстановленiе народнаго хозяйства на основѣ свободнаго рынка и оборота, и обезпеченiе европейскаго мира, въ интересахъ того же развитiя и повышенiя жизненнаго уровня; какъ рѣшилъ, — понятно, но рѣшалъ ли? И если рѣшалъ не эти реальныя задачи, то, можетъ, все-таки какiя-то другiя? «Черезъ государственный капитализмъ мы придемъ къ коммунизму» (въ одной странѣ) — такъ вѣдь и всѣ мысли были о разницѣ между полной и окончательной побѣдой. И только лжеюзеръ ivan_babicki не отказывается видѣть очевидныя вещи.
Собственно, вся большевицкая пропаганда построена въ разсчетѣ на то, что говорится правда, а ей не вѣрятъ. «Слюшай, я тэбя такъ зарэжу: сначала отрэжу лэвiй ступня, потомъ правiй, потомъ правiй рука, потомъ лэвiй, потомъ пэрэрэжу горло». — «Ха! Онъ нормальный парень, онъ такъ шутитъ, у насъ давно уже никто такъ не рѣжетъ!».
Понятно, что строй большевицкой мысли и личности — настолько ненормальный, что трудно повѣрить въ его реальность. Однакожъ онъ реаленъ, и таковъ, каковъ есть.