Насчетъ первыхъ двухъ не знаю, могу ихъ оцѣнивать только потребительски. Оцѣнку высказывать не буду — неинтересно. Но относительно образованiя могу сказать со знанiемъ дѣла — нѣтъ такой мыслимой политики, которая могла бы спасти его отъ развала.
У насъ, насколько могу понять, постепенно произошелъ переходъ отъ обучающаго обученiя къ констатирующему. Такъ преподавателямъ удобнѣе, поскольку школьники нуждаются въ репетиторскихъ услугахъ. Это, конечно, тенденцiя, и тенденцiя не быстрая; та форма, которую мы имѣемъ, — переходная, но понятно, отъ чего и къ чему этотъ переходъ. Дѣйствовать иначе педагоги разучились и — боюсь — не смогутъ, даже если захотятъ. И никакiя финансовыя вливанiя — равнымъ образомъ какъ и репрессiи — не помогутъ.