Какой смыслъ имѣетъ массированное изученiе зарубежной литературы въ переводахъ? Дѣтишекъ прiучаютъ пользоваться суррогатами, разъ, и читать очень много, глотать не разжевывая, нарушая всѣ законы воспрiятiя прекраснаго — два. Есть еще всякая дрянь типа исторiи партiи или что тамъ ее замѣнило, а кромѣ того, пятая колонна Кащенки — каѳедры теорлита. Такъ что примѣрно половину студенческаго времени отбираютъ предметы скорѣе просто вредные.
Хорошо, а конструктивныя предложенiя? Не знаю. Нормальное филологическое образованiе, IMHO, должно опираться на другую школу — съ большей долей и съ лучшимъ качествомъ иностранныхъ языковъ. Нужно создать нѣсколько такихъ школъ — и мягко ограничить прiемъ изъ другихъ мѣстъ. Уже старшеклассниковъ нужно прiучать читать художественныя произведенiя на иностранныхъ языкахъ, а на филфакѣ — продолжать, расширяя кругъ и увеличивая объемы.
Но если школьное образованiе подтянуть нельзя, программы все равно должны мѣняться въ эту сторону: избавляться отъ балласта и предпочитать немного подлиннаго обильному суррогату.
UPD. Собственно, какъ фатальные недостатки я разсматриваю практически то, чѣмъ гордится русское филологическое образованiе.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →