philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Современное наше филологическое образованiе — это вещь совершенно безумная и мало куда годная (имѣю въ виду МГУ и РГГУ, относительно прочихъ утверждать не буду). Въ качествѣ минимальнаго требованiя къ выпускникамъ нужно предъявлять хорошее знанiе по крайней мѣрѣ двухъ новыхъ языковъ и одного древняго, + важнѣйшей литературы на этихъ языкахъ; оффицiальныя же программы, понимая, что дотянуть до этой планки онѣ не могутъ, сильно мѣшаютъ сдѣлать то же самое студентамъ въ индивидуальномъ порядкѣ.

Какой смыслъ имѣетъ массированное изученiе зарубежной литературы въ переводахъ? Дѣтишекъ прiучаютъ пользоваться суррогатами, разъ, и читать очень много, глотать не разжевывая, нарушая всѣ законы воспрiятiя прекраснаго — два. Есть еще всякая дрянь типа исторiи партiи или что тамъ ее замѣнило, а кромѣ того, пятая колонна Кащенки — каѳедры теорлита. Такъ что примѣрно половину студенческаго времени отбираютъ предметы скорѣе просто вредные.
Хорошо, а конструктивныя предложенiя? Не знаю. Нормальное филологическое образованiе, IMHO, должно опираться на другую школу — съ большей долей и съ лучшимъ качествомъ иностранныхъ языковъ. Нужно создать нѣсколько такихъ школъ — и мягко ограничить прiемъ изъ другихъ мѣстъ. Уже старшеклассниковъ нужно прiучать читать художественныя произведенiя на иностранныхъ языкахъ, а на филфакѣ — продолжать, расширяя кругъ и увеличивая объемы.
Но если школьное образованiе подтянуть нельзя, программы все равно должны мѣняться въ эту сторону: избавляться отъ балласта и предпочитать немного подлиннаго обильному суррогату.

UPD. Собственно, какъ фатальные недостатки я разсматриваю практически то, чѣмъ гордится русское филологическое образованiе.
Tags: ludus litterarius, philologica
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →