philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Комментарiй къ моимъ интересамъ по выбору уважаемаго лжеюзера diunov.
Избранныя темы:
Италiя, Павелъ I, исторiя образованiя, классическая филологiя, латинская поэзiя, реформа образованiя.
Общее предисловiе — списокъ интересовъ, естественно, случаенъ и не полонъ. Это, если можно такъ сказать, самая неблагоустроенная часть дневника (если не считать навигацiи, которая и самому уже весьма сложна).
1. Италiя — на сегодняшнiй день, пожалуй, любимая изъ европейскихъ странъ (или дѣлитъ первое мѣсто съ Францiей). Любимая, несмотря на привычки мѣстныхъ таксистовъ, отвратительную работу консульства (вчера пришелъ по предварительной записи въ 9 утра, окошко, куда меня записали, открылось послѣ обѣда, а узналъ я объ этомъ въ 11) и многое, что лично мнѣ портитъ жизнь. Особенно меня задѣваетъ за живое тотъ фактъ, что Тассо считается мѣстночтимымъ генiемъ, а Мильтонъ — міровымъ (на самомъ дѣлѣ все съ точностью до наоборотъ). Но ни одна европейская страна не въ состоянiи сегодня выдержать бремя собственной культуры — итальянцы не исключенiе, и, пусть они отказываются отъ своего барокко (смогутъ ли?), намъ ихъ глупости не указъ.
2. Павелъ І. Онъ одинъ въ ряду монарховъ XVIII вѣка, и нельзя сказать, чтобъ интересовалъ меня больше Елизаветы или Екатерины. По-человѣчески отношусь къ нему съ большой теплотой, правленiе его считаю провальнымъ. Не обвиняя человѣка, которому много пришлось перенести и который много горечи принесъ на престолъ.
3. Исторiей русскаго образованiя интересуюсь достаточно давно. Естьли боги позволятъ (на что надежды, въ протчемъ, мало), напишу книгу о русскомъ образованiи XVIII вѣка. Поскольку тема для меня — центральная, я испытываю опредѣленныя затрудненiя въ обоснованiи ея увлекательности.
4–5. Классическая филологiя — базовое образованiе. Сей интересъ служитъ индикаторомъ не профессiональнаго даже, а скорѣе клубнаго сообщества. Если бы не конференцiи памяти И. М. Тронскаго, я бы, навѣрно, переквалифицировался въ чистаго русиста уже давно.
Латинская поэзiя (которой посвящены всѣ мои работы по основной спецiальности, — правда, всѣ на фонѣ греческой) — жизненный спутникъ необходимый, постоянный и вѣрный. Потихоньку началъ читать и новоевропейскую поэзiю на латинскомъ языкѣ — въ этомъ году моей жертвой сталъ Саннадзаро.
6. Реформа образованiя. Въ принципѣ, навѣрно, норма, что человѣкъ, въ чемъ-то понимающiй, какъ ему представляется, лучше, чѣмъ большинство, желаетъ оказывать влiянiе на текущiй процессъ и послужить своими знанiями обществу. Ровно постольку меня занимало то, что творится въ русскомъ образованiи. Теперь, пожалуй, уже не занимаетъ: я не вижу ни во власти, ни въ обществѣ влiятельныхъ группъ, которыя понимали бы образовательную проблематику и были бы заинтересованы въ томъ, чтобъ русское образованiе не скатилось до уровня полнаго ничтожества. Можно было бы разсчитывать создавать — на фонѣ общаго развала — отдѣльныя хорошiя школы, но съ унификаторскими тенденцiями послѣдняго времени и это становится все сложнѣе. Такъ что мой интересъ въ данномъ случаѣ — чтобъ данной реформы не было.
Tags: lj
Subscribe

  • * * *

    Пытаюсь додѣлать изданіе философскихъ трудовъ Фридриха II (трудъ напрасный, поскольку въ свѣтъ, скорѣе всего, не выйдетъ), и чувствую страшную…

  • (no subject)

    Я, честно говоря, не понялъ, почему по поводу предъидущей реплики возникли соображенія о сложныхъ процентахъ, объ инвестиціяхъ… Какъ будто кто-то…

  • Повторю фразу изъ своихъ старыхъ комментаріевъ

    Да, далеко Вильгельму до Гитлера! Всего тринадцать дредноутовъ, а у того цѣлыхъ два!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments