?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одна моя старая статья, опубликованная безъ подписи.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Jan. 1st, 2007 12:16 pm (UTC)
Что за манера, братец, вывешивать в Новый год лит-крит. статьи? Вы полагаете, их кто-то прочтет с похмелья? Я - так нет, увольте.
С Новым годом!
Ваш Фазиль Искандер.
kvakl_brodakl
Jan. 1st, 2007 12:17 pm (UTC)
Прочитала с удовольствием.
Обо многом задумалсь.
И все-таки мне кажется, что ведение такого рода дискуссий без участия еще одного героя (например, "выпускник(ца) филологического факультета, кандидат педагогических наук, работающий(ая) в гуманитарном лицее") несколько схоластичны. Мы знаем, как не надо. Но только вместе мы поймем, как надо.
Впрочем, я еще подумаю.
philtrius
Jan. 1st, 2007 12:21 pm (UTC)
Такъ въ томъ-то и дѣло, что «какъ надо», я не знаю.
Кстати, помнилъ, что статья старая, но самъ упустилъ изъ виду, насколько.
И все это время для нея не находилось площадки. Даже для моего «Лицейскаго и гимназическаго образованiя» она оказалась непрiемлемой.
kvakl_brodakl
Jan. 1st, 2007 12:26 pm (UTC)
Странно... на мой взгляд, не такая уж она "неприемлемая". Хотя я, конечно, в цензурный комитет не гожусь по определению.
В последнее время мне кажется, что интернет - вполне достойная площадка. Особенно для такого рода выступлений.
philtrius
Jan. 1st, 2007 12:37 pm (UTC)
А я, напротивъ, очень бы хотѣлъ занять покойную и высокооплачиваемую цензорскую должность. Я бы руководствовался принципомъ, что все достойное можетъ подождать сто лѣтъ, а съ недостойнымъ и возиться нечего. И писатели получали бы самые любезные отказы.
За содержанiемъ журналъ не слѣдилъ: такiя мелочи не подобаютъ, какъ говорили римляне, преторскому званiю. Просто статья оказалась слишкомъ велика и сложна по формѣ.
kvakl_brodakl
Jan. 1st, 2007 12:45 pm (UTC)
"Все достойное можетъ подождать сто лѣтъ, а съ недостойнымъ и возиться нечего" - прекрасно сказано, честное слово! К сожалению, пришлось бы все-таки что-то публиковать... а значит, возникла бы необходимость выбирать между... в общем, как правило, это выбор между менее недостойным и менее достойным... А вот здесь я уже пас. Если относиться серьезно к процессу отбора, то я прихожу в трудноконтролируемую ярость, если несерьезно - в пессимистическую апатию. Поэтому по мне лучше получать отказы, чем писать отказы...
philtrius
Jan. 1st, 2007 12:49 pm (UTC)
Если цензорское жалованье будетъ достаточнымъ, можно проявить фантазiю и писать отказы, за которые потомъ не придется краснѣть.
ivanov_petrov
Jan. 1st, 2007 12:20 pm (UTC)
дурацкий этот снег на странице... как будто я текст не читаю, а рассматриваю

сквозь пургу кое-что рассмотрел все же. спасибо. мне было интересно - обычно-то диалоги кажутся мне скучновато-растянутыми. а здесь - нет, и точки зрения инетресны.
philtrius
Jan. 1st, 2007 12:23 pm (UTC)
Въ этомъ и была литературная трудность — обойтись безъ дураковъ.
А снѣгъ мнѣ тоже мѣшаетъ.
ex_vindom
Jan. 1st, 2007 12:45 pm (UTC)
Нет ничего проще, друзья.
1. Сохраняем текст в виде HTML на ваших жёстких дисках.
2. Открываем гипертекст на редактирование любым текстовым редактором.
3. Ищем поиском слово "gif".
4. Удаляем несколько строк выше и несколько строк ниже ПЕРВОГО результата поиска.
И всё- снег пропал.
И вопрос автору: действительно планируют новую реформу орфографии?
philtrius
Jan. 1st, 2007 12:48 pm (UTC)
Кажется, сiя напасть насъ миновала. Пока. Воздадимъ хвалу первой леди и тѣмъ, кто сумѣлъ организовать ея встрѣчу съ компетентными людьми или положить на столъ правильный документъ. Но это все слухи, провѣрить которые у меня возможности не было. Да и старые они уже.
ex_vindom
Jan. 1st, 2007 12:59 pm (UTC)
Ну и слава Богу! Но меня ужасает, что подобные проекты всерьез появляются! А я вот сейчас вспомнил старую запись 60-х годов, где два артиста пели куплеты: "Вставишь в заЯц букву "е"- он пойдёт застрелится". Значит подобные прожекты были и раньше. Вот кому-то не имётся-то!
philtrius
Jan. 1st, 2007 01:02 pm (UTC)
Мой покойный дѣдушка говорилъ въ этомъ контекстѣ о Хрущевѣ. (Дѣдушка, какъ и все мое семейство, никакой не филологъ; всѣ работали въ оборонкѣ). Вообще отстраненiе сего типа — одно изъ отраднѣйшихъ событiй XX в.
ex_vindom
Jan. 1st, 2007 01:32 pm (UTC)
На счёт Хрущёва вы правы. Хотя, этот государственный деятель симпатичен мне тем, что искренне хотел улучшить жизнь людей, в отличии от современных "правителей".
Но что может быть опаснее дурака с инициативой?
ex_griphonn
Jan. 1st, 2007 01:28 pm (UTC)
написано красиво

читать почти невозможно из-за идущего по экрану монитора "снегу"

новый год, что поделаешь...
philtrius
Jan. 1st, 2007 02:17 pm (UTC)
Лжеюзеръ windom это описалъ.
ex_vindom
Jan. 1st, 2007 02:13 pm (UTC)
Интересная статья. Ссылку в своём ЖЖ дать можно?
philtrius
Jan. 1st, 2007 02:16 pm (UTC)
Да, конечно.
Я, кстати, полагаю, что ссылки въ одобрительномъ контекстѣ въ рамкахъ самой строгой этики ЖЖ можно давать и не спрашивая согласiя. Иныхъ я, впрочемъ, самъ никогда не дѣлаю.
ex_vindom
Jan. 1st, 2007 02:36 pm (UTC)
Я спросил, потому что некоторые записив журналах бывают "подзамочными". Обычно я привожу ссылки без предворительной договорённости, соблюдая авторское право. Но в данном случае меня насторожило, что Вы упомянули о том, что не подписали статью
philtrius
Jan. 1st, 2007 02:40 pm (UTC)
Ее не я не подписалъ, а — почему-то — публикаторы. Я, напротивъ, прислалъ даже свою фотографiю, поскольку въ РЖЪ это практикуется. Но возмущаться, конечно, не буду; прочтутъ — хорошо, а до автора никому дѣла нѣтъ.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2022
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Comments

  • philtrius
    1 Dec 2022, 15:45
    Забавно, что поиском находится много примеров типа "история Великих Луков". Никогда бы не подумал.
  • philtrius
    1 Dec 2022, 10:12
    Совершенно с Вами согласен; если глядеть на некоторые гербы Владимирской губернии, то непонятно, почему на шуйском мыло, а на муромском калачи
  • philtrius
    1 Dec 2022, 10:09
    Да, ять я срисовал непосредственно с показанного Алексеем Игоревичем артефакта, каюсь.
    Старую орфографию читаю без малейших проблем лет с 10, но, к стыду, сам знаю не всегда четко, особенно в части…
  • philtrius
    1 Dec 2022, 05:46
    Надо бы к графологам — знатокам калиграфии, да есть ли такие? Впрочем, если и фальшак — то скорее всего старинный, сделана гравировка давно, когда ещё знали, кто такой Тетерников, без надписи давно…
  • philtrius
    1 Dec 2022, 03:46
    "Поручика" кто-то написал в 60-х годах, в те времена у красных были актуальны другие темы ("Родина слышит, родина знает...").
    Я всегда был склонен думать, что красные переделывали песни некрасных…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow