philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Varia

1. Я испытываю оторопь, когда слышу слова «соборность» и «община». Первая мысль: очень хорошо, это замѣчательныя вещи, но пусть какъ-нибудь безъ меня.
2. Античность и христіанство — единственная ось, на которую можно насадить національную культуру, чтобы разные ея этапы понимали другъ друга. Причемъ именно и то и другое, порознь не справятся.
3. Паки и паки реку: плодотворность античнаго вліянія на Европу обусловлена тѣмъ, что Греція и Римъ — двѣ принципіально разныя цивилизаціи (съ оговорками, конечно, одна нормативная, другая индивидуалистическая). И Греція, и Римъ въ одиночку погубили бы Европу.
4. Если у врага рода человѣческаго есть гербъ съ девизомъ, то этотъ девизъ — «Царство мое отъ міра сего». Но интересно, въ какихъ рамкахъ христіанинъ можетъ быть неравнодушнымъ къ міру? Мнѣ кажется, что онъ долженъ соотвѣтствующимъ образомъ вести себя самъ и можетъ помогать бѣднымъ за счетъ своего имущества и труда; но онъ совершаетъ тяжкое преступленіе, когда желаетъ помогать бѣднымъ за чужой счетъ (напр., требуя высокихъ налоговъ на богатыхъ).
Tags: реакціонное
Subscribe

  • Самореклама

    ‎ Молодые родители сговорились подтвердить правоту Пирогова.

  • (no subject)

    Школьный министръ сказалъ: содержательность и осознанность — ключевые факторы патриотического воспитания. Я не могу понять, что онъ имѣетъ въ виду.…

  • Изъ Зѣлинскаго, педагогическое

    Развивающемуся еще человѣку полезно признавать силу разума, даже если бы въ послѣдующей жизни ему пришлось узнать, что не разумъ и убѣжденіе, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Самореклама

    ‎ Молодые родители сговорились подтвердить правоту Пирогова.

  • (no subject)

    Школьный министръ сказалъ: содержательность и осознанность — ключевые факторы патриотического воспитания. Я не могу понять, что онъ имѣетъ въ виду.…

  • Изъ Зѣлинскаго, педагогическое

    Развивающемуся еще человѣку полезно признавать силу разума, даже если бы въ послѣдующей жизни ему пришлось узнать, что не разумъ и убѣжденіе, а…