?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О воспитаніи въ школѣ

Я имѣю въ виду, конечно, цѣленаправленную дѣятельность, ибо ничто въ мірѣ не невоспитательно.
Авторитетомъ обладаетъ человѣкъ, а не система. И если у человѣка этотъ авторитетъ есть, онъ не склоненъ имъ ни съ кѣмъ делиться. Его цѣли могутъ совпадать съ цѣлями системы, но это совершенно не обязательно. И тогда единственнымъ воспитательнымъ инструментомъ можетъ быть кадровая политика. Но, чтобы ее осуществлять, долженъ быть выборъ.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
oldbap
Sep. 17th, 2020 05:15 am (UTC)
Из всего, что я читал / читаю про образование применительно к России, ваши тексты (и Книги, и посты) наиболее значимы. Возник вопрос - интересовались ли вы школьной системой Финляндии, или , наоборот, более близкой (как мне кажется) вам Италии , Франции сегодня ? Есть ли мнение кас современного школьного образования в Европе, по этому посту - кас школьного воспитания там ?
the_third_way
Sep. 17th, 2020 07:27 am (UTC)
а что с финляндией такого, можно поинтересоваться?
oldbap
Sep. 17th, 2020 10:14 am (UTC)
Поинтересуйтесь. В интернете.
the_third_way
Sep. 17th, 2020 10:22 am (UTC)
нет-нет, я понимаю, что вам издалека (предположительно) виднее, чем мне, у кого три ребенка учатся в финских школах. Так на самом деле бывает - издалека действительно иногда лучше видно. Поэтому я и прошу поделиться вашей мудростью со мной, ничтожным.
oldbap
Sep. 17th, 2020 10:28 am (UTC)
Ну тогда ваш вопрос - это просто подколка с вашей стороны.
Если Вы обратили внимание - я автору поста задал вопрос. Я не делал никаких утверждение. Т е Вы полезли вопросом на мой вопрос. Ну это ничего.
А зачем вы задачи этот вопрос - Вы не знаете финский хайп на своей системе школьного образования, вам неизвестно про волну Всемирного тотального восхищения вашей системой ? Согласитесь, это странно доя человека дети которого учатся в финской школе.

А изначальный мой вопрос был про систему воспитания в финской школе - ваш ответ будет мне действительно ценен. Заранее благодарю !
the_third_way
Sep. 17th, 2020 10:54 am (UTC)
Да, с моей стороны не без "подкола". Но это только потому, что этот "хайп" - пустышка, маркетинговая уловка со стороны руководства приятной для жизни, но посредственной страны.

На самом деле нет (и не может быть ничего особенного) в школьном образовании, потому что как и любое образование, оно в очень незначительной степени увеличивает уровень интеллекта. Финны демонстрируют высокие баллы во всех этих конкурсах по сравнению с другими странами, потому что:

1) на школу идет значительное финансирование, поэтому инфраструктура приличная, зарплата учителей тоже, и поэтому это работа считается относительно престижной. Плюс страна большая, населения мало, плотность обитания низкая, мало пороков больших городов - наркотики рядом со школами не продают, банды не шебуршат.

2) Средний уровень интеллекта финнов неплохой, ок. 99. Там где он пониже - на севере в Лапландии, там и результаты похуже.

3) Относительно мало мигрантов из Африки и Южной Азии, т.е. групп с низким интеллектом. Там, где их много - на юге страны, там уже начинается сегрегация в силу естественных причин. Если вы примите во внимание этот фактор и вычлените, например, из общей оценки PISA для США баллы для американцев европейского происхождения, то они будут очень высокими, нивелируя тем самым большую часть вопросов о "финском чуде". Оценки Финляндии будут постепенно снижаться по мере роста доли "южных" популяций.

4) Последнее: мне кажется, что значительную роль играет поведенческая демаскулинизация мальчиков, которым запрещается нормально себя вести, и за всякие мелочи - типа мальчишеской драки, идут санкции. Но это общая культурная проблема Финляндии и скандинавских стран - народцы в силу доминирования женщин крайне не любят конфликтов. В школах требуют доносить друг на друга по малейшему поводу, чем с радостью и занимется большинство девочек.

Как-то так. Эрго - не стоит верить в "чудесные достижения систем образования" - их не бывает.
oldbap
Sep. 17th, 2020 12:36 pm (UTC)
Ok, очень содержательно. Я читал пару книг про финскую систему - Вы их существенно дополнили.
Но вот что касается воспитания : ненасилие - это одно. Другое - нынешняя система в РФ система ориентирует ребёнка на «лидерство» (обычно не расшифровывая это понятие) чуть ли не с детского сада. На практике это выражается в том, что в том или ином конкурсе ты должен быть первым , причём не важно, какими методами ты добился этой победы - тихо-молча, но одну из самых популярных здесь «максим» «победителей не судят» принимают здесь практически все и на всех уровнях. И если слово лузер устойчиво зашло в русский словарь, то именно поэтому. Ну и естественно цветных не любят (чаще - ненавидят), инвалидов - сторонятся - детей я имею в виду. Внешне относятся нормально - но на расстоянии, а не в классе, где учатся твои дети. Короче - элитизм рулит с яслей.
В Финляндии - читаю я - все очень эгалитарно, инклюзивно и толерантно (в школе) , причём все это не просто так и не само собой.
Вопрос - это так ? Ваши дети вписываются в эти рамки без проблем ? Кто-то из них ходил в школу в РФ ?
Заранее благодарю за ответ !
the_third_way
Sep. 17th, 2020 01:32 pm (UTC)
Ну тут можно много и долго обсуждать.
Как и в любом социуме, где доминируют самки, здесь сложная система дозволенного и недозволенного, а в свете пика wokeness, которое достигло уровня религиозного рвения, легко можно представить себе суть большинства табу.

Формально выражаемое равенство - это само собой.
Совершенно недопустимо проявлять в обществе нелюбовь к неграм и азиатам, или к своим "родным" цыганам; самки от такого приходят в ужас и разрывают связи. Любовь к инвалидам считается добродетелью, и многие женщины гордятся наличием такого друга/подруги у своего ребенка, обсуждая таких бедняжек и свое участие в них в среде себе подобных. Однако, людям даже в постхристианском обществе необходимо иметь возможность выплескивать и отрицательные эмоции, т.е. нужен жупел, в отношении которого незазорно высказать свое фи.

К несчастью, этим жупелом в Финляндии являются русские. Мы - единственная группа, в адрес которой в обществе себе подобных можно высказывать неприязнь.

Это имеет ряд последствий:
1) экономически русским вести самостоятельный бизнес среди финнов в Финляндии практически невозможно, для этого нужна такая фора, при наличии каковой просто не имеет смысл заморачиваться, а проще просто ехать в ту же Америку. Однако из-за того, что работники мы превосходные, обычно нет проблем найти работу по специальности в нижнем звене. Но подняться не дадут.

2) Последнее относится вообще к любой форме продвижения русских вверх, где требуется политическое одобрение финнов. Можно, если реально на две головы выше. Но если лучше, но не радикально, то всегда двигают своих. Поэтому в целом, мы - "неофициальные негры". Это, конечно, удивительно, потому что крайне иррационально - если негров шугаются за их зашкаливающий уровень преступности, низкий интеллект и херовую трудовую этику (это везде, по всему миру), то никаких объективных предпосылок, за исключением прошловековой истории и нынешних политических пугалок, для плохого отношения к русским у финнов особо и нет.

3) Само собой, это проявляется и в отношении сверстников к русским детям, ибо от родителей набираются. Правда, вовремя применяемые пендели способствуют затыканию ртов. Однако, в свою очередь, применение таких сильнодействующих средств приводит к тому, что когда директор устает выговаривать о недопустимости таких действий, он стучит в полицию и ювеналку и начинается головная боль.

Я за последние годы начал немножечко презирать финское общество, именно за вот это вот безчестие и безхребетность мужчин. Поэтому мы никоим образом не стремимся к ассимиляции, а такая умеренно враждебная среда и полноценность нашей семьи этому очень способствует. Как способствовало сохранению еврейской идентичности в РИ соответствующее к евреям отношение наших предков).
oldbap
Sep. 17th, 2020 02:08 pm (UTC)
Понятно, спасибо !
rozmysl
Sep. 19th, 2020 03:56 am (UTC)
По 3-му пункту: это уже давно научно установленный факт. Под научным я имѣю в виду теорiю, многократно подтвержденную экспериментом.
wingover
Sep. 17th, 2020 05:35 am (UTC)
А есть ли оно, "воспитание раз и навсегда"?

Сколько воспитанных людей, например, готовы пожелать вам самого плохого (и сделать, если милиция исчезнет) за обыкновенную русскую орфографию.

(
az_greshny
Sep. 17th, 2020 05:01 pm (UTC)
Внѣшній лоскъ и воспитанность - не одно и то же.
lev_usyskin
Sep. 17th, 2020 05:53 am (UTC)
"Авторитетомъ обладаетъ человѣкъ, а не система. И если у человѣка этотъ авторитетъ есть, онъ не склоненъ имъ ни съ кѣмъ делиться." -- вот это неочевидная мысль, не могли бы немного разжевать?
mercant
Sep. 17th, 2020 06:13 am (UTC)
Жестоко: десятерых выучим - одного трудоустроим. А остальным дворы мести? 150 лет назад "безработные гимназисты" уже показали, что так нельзя.
az_greshny
Sep. 17th, 2020 05:02 pm (UTC)
И много было безработныхъ гимназистовъ 150 лѣтъ назадъ?
rozmysl
Sep. 19th, 2020 04:13 am (UTC)
Дворы мести в капиталистических странах считается очень неплохой работой.

Напримѣр, в США такого понятiя, как дворник, вообще нѣт. Дворы убираются владѣльцами зданiй за свой счет, как и тротуары перед зданiями. Будет у твоего зданiя грязный тротуар -- оштрафуют. А если владѣлец зданiя не убрал с тротуара лед, и кто-то упал и разбил себѣ голову -- еще и придется пострадавшему компенсацiю платить. В каждом многоквартирном зданiи есть так называемый superintendent, в обязанности котораго входит все, что касается обслуживанiя зданiя -- от ремонта помѣщенiй и стрижки травы до уборки прилегающей территорiи. Это тоже довольно престижная работа, на которую устраиваются обычно только по знакомству.

В США довольно трудно устроиться на работу мусорщиком. Это весьма престижная работа. Легче устроиться на работу в полицiю или в пожарные. Среди мусорщиков вы никогда не увидите нелегальных иммигрантов, это всегда граждане США. Простой уборщик в школѣ США зарабатывает от 20 долл. в час (это примѣрно 240 тыс. руб. в мѣсяц).
sergiusjs
Sep. 17th, 2020 11:12 am (UTC)
Авторитетомъ обладаетъ человѣкъ, а не система.
Если внятная система отсутствует, то и выбирать авторитета будут по вкусу, а не качеству. Католическая клерикальная система породила иезуитское образование. Английская педагогическая практика поставляла джентльменов для сословного общества. Советская образовательная деятельность ориентировалась на воспитание универсального "возьми-подними" и "смело товарищи в ногу".
Так что авторитет мог быть, если он не высовывался за пределы класса, в крайнем случае, школы. Остальное определяется системой как заказчиком, если она присутствует.
alexey_neonov
Sep. 17th, 2020 02:00 pm (UTC)
>.. . И тогда единственнымъ воспитательнымъ инструментомъ можетъ быть кадровая >политика. Но, чтобы ее осуществлять, долженъ быть выборъ.

Однако только выбора недостаточно. Необходимы еще и принципы политики, а также люди при власти, способные эти принципы соблюдать. Хотя при этом принципы должны быть относительно гибкие, чтобы успевать соответствовать духу времени, иначе есть риск получить общество с критическими противоречиями ведущими к разрушительным внутренним конфликтам.
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2022
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Comments

  • philtrius
    1 Dec 2022, 15:45
    Забавно, что поиском находится много примеров типа "история Великих Луков". Никогда бы не подумал.
  • philtrius
    1 Dec 2022, 10:12
    Совершенно с Вами согласен; если глядеть на некоторые гербы Владимирской губернии, то непонятно, почему на шуйском мыло, а на муромском калачи
  • philtrius
    1 Dec 2022, 10:09
    Да, ять я срисовал непосредственно с показанного Алексеем Игоревичем артефакта, каюсь.
    Старую орфографию читаю без малейших проблем лет с 10, но, к стыду, сам знаю не всегда четко, особенно в части…
  • philtrius
    1 Dec 2022, 05:46
    Надо бы к графологам — знатокам калиграфии, да есть ли такие? Впрочем, если и фальшак — то скорее всего старинный, сделана гравировка давно, когда ещё знали, кто такой Тетерников, без надписи давно…
  • philtrius
    1 Dec 2022, 03:46
    "Поручика" кто-то написал в 60-х годах, в те времена у красных были актуальны другие темы ("Родина слышит, родина знает...").
    Я всегда был склонен думать, что красные переделывали песни некрасных…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow