Помнится, въ 1986 году я участвовалъ въ ученiяхъ; задачей было пройти на техникѣ 300 км. до чужаго полигона и на немъ провести стандартное батальонное ученiе. Это разстоянiе было пройдено за 3 дня, съ потерями (одинъ командиръ машины погибъ, поскольку водитель БТР заснулъ за рулемъ, хотя начальствомъ такая ситуацiя предвидѣлась и всѣмъ водителямъ былъ данъ наканунѣ полноцѣнный отдыхъ), и, по слухамъ, ремонтная служба округа ловила и ставила на колеса поломавшiяся машины. Полагаю, что, если бы ударъ былъ нанесенъ, второй эшелонъ наполовину прекратилъ бы свое существованiе до Австрiи и безо всякаго воздѣйствiя противника.
Ну и подъ новый годъ вспомню еще зимнiя ученiя (1985/1986). Задача была — провѣрка на выживанiе: вотъ вамъ поле и лѣсъ, дѣлайте что хотите. Ну или не совсѣмъ что хотите. Пѣхота построила сооруженiя, окрещенныя «фигъ-вамъ». Артиллерiей батальона руководилъ капитанъ, командиръ минометной батареи, старенькiй, добродушный, безъ высшаго образованiя, ему уже ни прiобрѣтать, ни терять было нечего. Нарубили ельника, постелили брезентъ, построили солидное сооруженiе, которое печками-буржуйками было протоплено вполнѣ прилично. Пріѣхалъ замѣститель командира полка: молодцы, отлично, хвалю. Пріѣхалъ командиръ полка: не потерплю, разорю, ваши печки демаскируютъ, стройте фигвамы (какъ будто дымъ черезъ дыру въ потолкѣ демаскируетъ меньше, чѣмъ изъ трубы). Уѣхалъ, военный совѣтъ подъ руководствомъ капитана принялъ рѣшенiе потерпѣть и ничего не разорять, а соорудить изъ дерева каркасы фигвамовъ на случай новаго появленiя начальства, которому просто сказали бы, что брезентъ уложить не успѣли. Но начальство такъ и не появилось.