philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

* Паки меланхолично *

Въ этой подборкѣ есть довольно занятная реакція на мой тезисъ, относительно которой я хотѣлъ бы высказаться.
Я когда-то писалъ, что не чувствую моральнаго превосходства надъ большинствомъ соотечественниковъ, равнымъ образомъ какъ и не могу похвастать аристократическимъ происхожденіемъ (и если сталкиваюсь съ марксизмомъ навыворотъ, для котораго внѣ такого происхожденія спасенія нѣтъ, меня это раздражаетъ). Неспособность освоить программу средней школы для меня — ситуація абсолютно нормальная, въ моихъ глазахъ такъ и должно быть, и на моемъ отношеніи это не сказывается никакъ (а вотъ готовность помочь вытащить застрявшій автомобиль и дотащить старушкину сумку очень даже сказывается, не говоря уже о солдатскихъ доблестяхъ, которыхъ я самъ лишенъ). Потому, разумѣется, я никакъ не считаю массу дѣтей, для которыхъ предложилъ бы высшее начальное образованіе, быдломъ, и въ политической области сочувствую тому, что содѣйствуетъ высокому жизненному уровню всего населенія.
Корень и мотивъ здѣсь иные. По темпераменту я не очень склоненъ къ насилію* (теоретически располагая педагогику между полюсами насилія и свободы/интереса), и потому, если изъ программы все равно усваивается 5 %, мнѣ кажется цѣлесообразнымъ сократить программы втрое (объемъ усвоеннаго отъ того не уменьшится, а можетъ быть, даже и возрастетъ) и меньше гробить здоровье молодежи. Особо любимая мысль (не только для высшаго начальнаго, но и для средняго) — объявить грамотное письмо частнымъ дѣломъ (я высказывался по этому поводу, сейчасъ подробнѣе останавливаться не буду). Разумѣется, насиліе изъ школы не исчезаетъ, его просто становится меньше.
О здоровьѣ напишу отдѣльно.
_____________________________________________________
* Съ этимъ связано и отсутствіе желанія придавать старой орѳографіи статусъ обязательной, не говоря уже о массовомъ преподаваніи латыни или введеніи въ курсъ школьной программы XVIII вѣка въ замѣтныхъ объемахъ вообще и Хераскова въ частности.
Tags: ludus litterarius
Subscribe

  • * Угрюмо *

    Вотъ, такая исторія. Съ другой стороны, если учитель захочетъ извести безотвѣтнаго ученика, у него всѣ возможности, и ничего съ нимъ сдѣлать…

  • * Угрюмо и сумбурно *

    Несправедливость окружающаго міра больно ранитъ юношеское сердце. Это нормально. Мнѣ кто-то говорилъ, что Кантъ говорилъ, что кто въ юности не былъ…

  • * Паки меланхолично *

    Родителямъ кажется (ужъ не знаю, насколько обоснованно), что образованіе при локдаунѣ ухудшилось.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • * Угрюмо *

    Вотъ, такая исторія. Съ другой стороны, если учитель захочетъ извести безотвѣтнаго ученика, у него всѣ возможности, и ничего съ нимъ сдѣлать…

  • * Угрюмо и сумбурно *

    Несправедливость окружающаго міра больно ранитъ юношеское сердце. Это нормально. Мнѣ кто-то говорилъ, что Кантъ говорилъ, что кто въ юности не былъ…

  • * Паки меланхолично *

    Родителямъ кажется (ужъ не знаю, насколько обоснованно), что образованіе при локдаунѣ ухудшилось.