Latest Month
December 2023 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Tags
- ΑΝΕΚΔΟΤΑ
- Chénier
- aegyptus
- animalia
- arno
- ars
- bacon
- barbaries
- batavia
- belgium
- bibliotheca
- britannia
- carmina ludicra
- catalogus
- cerutti
- cour de france
- euripides
- feles
- fenelon
- france
- friedrich
- germania
- graecia
- gratias
- gratulationes
- gravures
- gresset
- heine
- hispania
- historiae
- homerus
- horatius
- imagines
- italia
- kant
- kerschensteiner
- kloos
- leopardi
- lj
- lucanus
- luctus
- ludus litterarius
- marmontel
- metaphrasis
- mors
- muretus
- napoli
- ovidius
- pensieri
- persia
- philologica
- portugal
- presse
- pro memoria
- properz
- restituta
- retia
- roma
- sainte beuve
- salery
- schiller
- seneca
- silius
- silius italicus
- sjk
- somnia
- sophocles
- statius
- suisse
- suvorov
- thomas
- urss
- vergilius
- versus
- vita
- voltaire
- wochenschau
- xviii
- Алдановъ
- Андре Шенье
- Анна Iоанновна
- Африка
- Бальмонтъ
- Баратынскiй
- Барсуковъ
- Бенедиктовъ
- Бобровъ
- Брынскiй козелъ
- Буслаевъ
- Вигель
- Воронежъ
- Выборгъ
- Галковскiй
- Гаспаровъ
- Гоголь
- Державинъ
- Дидро
- Достоевскiй
- Елагинъ
- Ермоловъ
- Заболоцкiй
- Зайцевъ
- Зализнякъ
- Зелинский
- Кантемиръ
- Карамзинъ
- Китай
- Ковалевскiй
- Кони
- Ксенофонтъ
- Кульмъ
- Кюхельбекеръ
- ЛГО
- Левъ Толстой
- Лермонтовъ
- Ломоносовъ
- Лотманъ
- МВ
- Магницкій
- Мандельштамъ
- Мерзляковъ
- Москва
- Мудровъ
- Муравьевъ
- Надеждинъ
- Наполеонъ
- Невзоровъ
- Некрасовъ
- Николай I
- Озеровъ
- Павелъ I
- Панаева
- Паркинсонъ
- Петрозаводскъ
- Петръ
- Пиндаръ
- Пироговъ
- Погодинъ
- Полевой
- Пришвинъ
- Пушкинъ
- Розановъ
- Россiя
- Рыбинскъ
- САСШ
- СССР
- Сентъ-Эвремонъ
- Строевъ
- Сулла
- Сумароковъ
- Толстой
- Тургеневъ
- Тютчевъ
- Херасковъ
- Хомяковъ
- Цезарь
- Цицеронъ
- Шафаревичъ
- Шварцъ
- Шевыревъ
- Шишковъ
- Шлиссельбургъ
- Шуваловъ
- Щаповъ
- Японiя
- антиреклама
- безъ тэга
- берлога
- библiографiя
- библіотеки
- благотворительность
- букинистика
- вопросъ
- газеты
- грифоманія
- изъ стараго
- интеллектуальный трудъ
- книги
- книжный рынокъ
- кругъ чтенiя
- лимерики
- любищевъ
- марксизмъ
- мединскій
- молодежный языкъ
- музеи
- объявленіе
- постмодернизмъ
- правила
- пресса
- реакціонное
- реклама
- романъ
- русскій языкъ
- самореклама
- самоцитаты
- соціологическій опросъ
- ссылки
- тесты
- трауръ
- фон Альбрехтъ
- цитаты
- школьная пресса
Page Summary
Categories
Comments
- 6 Dec 2023, 06:47Я прочитал несколько страниц Пелевина, и Акунина. Конечно, же попробовал.
На мой вкус они пишут безобразно. Так что бросил.
А уж о сюжете — ха. Детектив, для спасения сюжета постоянно использующий… - 6 Dec 2023, 06:42Т.е. вы никогда не слышали, что они хорошо пишут, что у них интересные сюжеты??
Я никогда не встречал мотивацию "почитаю Акунина, потому что его все читают". - 6 Dec 2023, 00:03…
- 5 Dec 2023, 23:0180:20.
И половина из этих 20 не следующих моде прочитают после спада ажиотажа: чтобы не выпадать из «культурного кода» при общении с читающим большинством, из вежливости (если кто-то из… - 5 Dec 2023, 21:39Я не припомню, чтобы встречал мотивацию 1
А я не вижу других причин, по которым многие читают Пелевина, или этого грузина, как его? Который про... вспомнил, Акунина.
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow
Comments
Интересно, как в эту концепцию Зайцева вписывается судьба Сократа или остракизм. Если же это "перегибы на местах", то чем "греческое чудо" отличается от любой другой эпохи?
"сравнить несколько сообщений в прессе и выяснить, где информация, а где журналистское к ней отношение, не так трудно; но вот реконструировать действительное положение дел — задача на два порядка более сложная"
Для большей части населения именно это и трудно. Вообще это довольно сомнительный полемический прием. Нелюбимые предметы и навыки объявляются слишком сложными для понимания в школе. Причем планка выбирается произвольная и слишком высокая. Физику, мол, нельзя преподавать без лаборатории, историю без знания всех источников в оригинале и т.д. А критерий ценности знаний, к сожалению, только один - мифический "умственный тренажер", о котором в лучшей книге по школьному делу сказано: "В чем состоит образовательное значение античности - этого я не знаю, но факт тот, что классическая система воспитания существует испокон века". Кроме традиции никаких доказательств существования "пищи для ума" нет, когда же Зелинский хочет привлечь научные данные, то читаем следующее:
"наука об умственном, так сказать, пищеварении, которая одна только и может нам ответить на вопрос об образовательном значении того или другого предмета, называется психологией; естественно, поэтому, что теперь мы прибегаем к ее услугам".
Надо ли говорить, что ничего похожего в современной психологии нет, также как нет в лингвистике деления языков на "сенсуалистические" и "интеллектуалистические".
"Есть дети с повышенной чувствительностью, для которых слишком болезненно столкновение с грубой социальной реальностью обычных школ, и одновременно лишенные выдающихся способностей"
Дети с выдающимися способностями выдерживают столкновение с грубой реальностью обычных школ? Почему тогда их собирают в гимназии? Неплохо бы еще выяснить как проявляются способности. Способность к какой-нибудь одной гуманитарной науке без способностей в математике это отсутствие способностей?
Может быть, никак, и можно бесконечно спорить, что такое греческое чудо, было ли оно вообще и т.д. Проще выбросить придаточное предложение и согласиться - без ссылок на древность и Возрождение, - что хорошо бы поощрять интеллектуальное любопытство и ценить его плоды вне зависимости от их видимой полезности.
"Для большей части населения именно это и трудно."
Несомненно. Более того, образованные ЖЖисты часто делают далеко идущие выводы на основе газетой туфты.
"Кроме традиции никаких доказательств существования "пищи для ума" нет..."
По-моему, это уже неплохо - я бы этим и ограничился. Зелинский на чужой почве порой смешон, конечно. Но там, где он в своей стихии, он заслуживает быть выслушанным, хотя и прибегает к устаревшим категориям (и неудивительно - лингвистика же не остановилась на рубеже XIX-XX веков).
Edited at 2019-09-23 09:12 am (UTC)
Поощрять интеллектуальное любопытство и ценить его плоды вне зависимости от полезности это уже коммунизм.
"где он в своей стихии, он заслуживает быть выслушанным, хотя и прибегает к устаревшим категориям"
А где стихия Зелинского? Литература античности? Так она не имеет отношения к сравнительной пользе грамматик разных языков для ума. Деление языков на сенсуалистические и интеллектуалистические это не устаревшие категории, а произвольная переработка теорий философа Вундта про первобытную и культурную речь, которые никогда не были мейнстримом в лингвистике. В этом плане можно сравнить Зелинского с Марром.
Это ведь по-моему какой-то запредельный шарлатан.