philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

* * *

Въ педагогическомъ мiрѣ не разъ отстаивалась мысль о вредоносности отмѣтокъ и экзаменовъ. Аргументировалось прежде всего тѣмъ, что прочно усваивается интересное знанiе, а заучиваемое ради отчетности уходитъ. И нельзя сказать, что въ этомъ нѣтъ резона. Коммерческiя училища сразу же отказывались отъ отмѣтокъ, въ кадетскихъ корпусахъ отмѣняли переводные экзамены. Потомъ это приходилось вводить или возвращать. Министерство просвѣщенiя, въ страсти къ нарядамъ по позапрошлогодней модѣ, рѣшило провести всѣ эти реформы послѣ того, какъ онѣ обнаружили свою несостоятельность въ другихъ вѣдомствахъ.
Экзаменъ и оцѣнка, конечно, зло, но педагогика устроена такъ, что злу противостоитъ не добро, а другое зло. Интересъ — самое ненадежное топливо. Сейчасъ методика очень любитъ имъ заниматься, но успѣхи ея въ этомъ направленiи невелики. Къ тому же наличность интереса къ предмету не гарантируетъ ни наличiя его въ любой конкретный моментъ, ни того, что рядомъ не окажется чего-то болѣе интереснаго. Такъ что отъ элемента насилiя, пока человѣческая природа такова, какова есть, въ преподаванiи избавиться не удастся.
Tags: ludus litterarius
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments