Varia
Ante scriptum. Сердечно признателенъ всѣмъ, кто далъ въ своихъ блогахъ информацію о вступительномъ собесѣдованіи Университета Дмитрія Пожарскаго.
1. Бѣлочка за отчетный періодъ поймала одну мышь.

2. Я подъ вліяніемъ стоической философіи почти отучился раздражаться, и, чтобъ вывести меня изъ себя, нужно быть какимъ-нибудь Троицкимъ. Но если бъ раздражался, то больше всего отъ педагогическаго штампа горящихъ глазъ.
3. Все суета.
4. Хоръ подводныхъ амфоръ (на мотивъ «если бъ не было зимы»):
Ты не смѣй мутить народъ
И царя печалить,
У посольскихъ у воротъ
Ты не смѣй шакалить.
Не осли и не козли,
Ночью не слоняйся,
Стражей попусту не зли,
Старшимъ подчиняйся.
Въ мірѣ такъ заведено:
Сколь тебѣ ни львиться,
А придется все одно
Петлей удавиться.
Жить — такъ зайчиться въ кусты,
Помереть — свободно.
Только дятлить можешь ты
Сколь душѣ угодно.
5. Поймалъ себя на томъ, что футбольныя побѣды Англіи и Хорватіи меня раздражили бы. Съ чего бы это? (Написано еще до бельгійскаго выигрыша.)
Онъ близокъ, близокъ, мигъ побѣды
(Читатель ждетъ ужъ риѳмы «дѣды»)…
6. Паки георгическое

7. Интересно, а связаны ли какъ-нибудь (положительно или отрицательно) раціональность мышленія и религіозность?
8. Іудеи въ Іерусалимѣ I в. по Р. Х. мыслили цитатами изъ Псалтыри такъ же, какъ мы — цитатами изъ Пушкина, Лермонтова и Грибоѣдова. А вотъ такъ же или не такъ же? Оказываетъ ли на мысль вліяніе тотъ фактъ, что въ одномъ случаѣ текстъ священный, а въ другомъ — пусть самаго высокаго регистра, но профанный?
9. И, коль скоро рѣчь зашла о фактѣ, скажу, что для меня значитъ это слово. Это отношеніе между разными объектами реальности, которое сохраняетъ свою силу въ рамкахъ нашей координатной сѣтки, какъ бы мы ее ни вертѣли. Фактъ — то, что словосочетаніе «геній чистой красоты» вошло въ стихотвореніе Жуковскаго «Лалла Рукъ» (1821 г.), а потомъ — въ стихотвореніе Пушкина КЪ***, написаннаго въ 1825 г. То, что это заимствованіе, — не фактъ, а только предположеніе, хотя его вѣроятность въ моихъ глазахъ — единица.
10. Еще о поэзіи и правдѣ. Мы можемъ взять нѣкоторый кусокъ реальности и сравнить съ отраженіемъ его въ творчествѣ того или инаго автора. Такимъ образомъ мы въ состояніи описать его оптику и понять характеръ искаженій. Но стоитъ ли вслѣдъ за этимъ обратно возвращаться къ реальности и использовать для ее постиженія полученный результатъ? Теоретически — въ томъ случаѣ, если мы можемъ на опредѣленномъ объемѣ выяснить характеръ оптики, и онъ окажется достаточно стабильнымъ, а другая часть написаннаго будетъ для чего-то важнымъ или единственнымъ источникомъ. Но я такого случая не помню.
11. Никто не помнитъ источникъ анекдота про Толстаго, который слушалъ чтеніе «Войны и мира» и сказалъ: «Какъ хорошо написано! А кто это написалъ?»?
12. Врядъ ли этотъ анекдотъ мнѣ приснился. Но иногда бываютъ моменты на грани бодрствованія и сна — помнишь, что забылъ что-то важное, но не помнишь, что. У меня выпала изъ памяти цѣлая часть главы, посвященной Александру III, вмѣстѣ съ семинарскимъ уставомъ 1884 г. Пришлось затребовать книгу на дачу. Привезли, посмотрѣлъ содержаніе — все на мѣстѣ. Но вообще это уже кризисъ жанра, и послѣ окончанія труда нужно будетъ молить Господа объ интеллектуальномъ отдыхѣ хотя бы на годъ.
1. Бѣлочка за отчетный періодъ поймала одну мышь.

2. Я подъ вліяніемъ стоической философіи почти отучился раздражаться, и, чтобъ вывести меня изъ себя, нужно быть какимъ-нибудь Троицкимъ. Но если бъ раздражался, то больше всего отъ педагогическаго штампа горящихъ глазъ.
3. Все суета.
4. Хоръ подводныхъ амфоръ (на мотивъ «если бъ не было зимы»):
Ты не смѣй мутить народъ
И царя печалить,
У посольскихъ у воротъ
Ты не смѣй шакалить.
Не осли и не козли,
Ночью не слоняйся,
Стражей попусту не зли,
Старшимъ подчиняйся.
Въ мірѣ такъ заведено:
Сколь тебѣ ни львиться,
А придется все одно
Петлей удавиться.
Жить — такъ зайчиться въ кусты,
Помереть — свободно.
Только дятлить можешь ты
Сколь душѣ угодно.
5. Поймалъ себя на томъ, что футбольныя побѣды Англіи и Хорватіи меня раздражили бы. Съ чего бы это? (Написано еще до бельгійскаго выигрыша.)
Онъ близокъ, близокъ, мигъ побѣды
(Читатель ждетъ ужъ риѳмы «дѣды»)…
6. Паки георгическое

7. Интересно, а связаны ли какъ-нибудь (положительно или отрицательно) раціональность мышленія и религіозность?
8. Іудеи въ Іерусалимѣ I в. по Р. Х. мыслили цитатами изъ Псалтыри такъ же, какъ мы — цитатами изъ Пушкина, Лермонтова и Грибоѣдова. А вотъ такъ же или не такъ же? Оказываетъ ли на мысль вліяніе тотъ фактъ, что въ одномъ случаѣ текстъ священный, а въ другомъ — пусть самаго высокаго регистра, но профанный?
9. И, коль скоро рѣчь зашла о фактѣ, скажу, что для меня значитъ это слово. Это отношеніе между разными объектами реальности, которое сохраняетъ свою силу въ рамкахъ нашей координатной сѣтки, какъ бы мы ее ни вертѣли. Фактъ — то, что словосочетаніе «геній чистой красоты» вошло въ стихотвореніе Жуковскаго «Лалла Рукъ» (1821 г.), а потомъ — въ стихотвореніе Пушкина КЪ***, написаннаго въ 1825 г. То, что это заимствованіе, — не фактъ, а только предположеніе, хотя его вѣроятность въ моихъ глазахъ — единица.
10. Еще о поэзіи и правдѣ. Мы можемъ взять нѣкоторый кусокъ реальности и сравнить съ отраженіемъ его въ творчествѣ того или инаго автора. Такимъ образомъ мы въ состояніи описать его оптику и понять характеръ искаженій. Но стоитъ ли вслѣдъ за этимъ обратно возвращаться къ реальности и использовать для ее постиженія полученный результатъ? Теоретически — въ томъ случаѣ, если мы можемъ на опредѣленномъ объемѣ выяснить характеръ оптики, и онъ окажется достаточно стабильнымъ, а другая часть написаннаго будетъ для чего-то важнымъ или единственнымъ источникомъ. Но я такого случая не помню.
11. Никто не помнитъ источникъ анекдота про Толстаго, который слушалъ чтеніе «Войны и мира» и сказалъ: «Какъ хорошо написано! А кто это написалъ?»?
12. Врядъ ли этотъ анекдотъ мнѣ приснился. Но иногда бываютъ моменты на грани бодрствованія и сна — помнишь, что забылъ что-то важное, но не помнишь, что. У меня выпала изъ памяти цѣлая часть главы, посвященной Александру III, вмѣстѣ съ семинарскимъ уставомъ 1884 г. Пришлось затребовать книгу на дачу. Привезли, посмотрѣлъ содержаніе — все на мѣстѣ. Но вообще это уже кризисъ жанра, и послѣ окончанія труда нужно будетъ молить Господа объ интеллектуальномъ отдыхѣ хотя бы на годъ.