Если справедливо то, что я слышалъ о фонетическомъ разборѣ, онъ долженъ быть колоссальнымъ ударомъ по грамотности, поскольку предполагаетъ импринтингъ ошибочныхъ написаній, у которыхъ великъ шансъ застрять и не уйти. Однако, по-видимому, катастрофы не происходитъ: грамотность массы оставляетъ желать лучшаго, но скачкообразнаго провала нѣтъ.
Размышляя надъ причинами этого страннаго явленія, я пришелъ къ выводу, что наиболѣе простое объясненіе — то, что школа оказываетъ вообще не слишкомъ сильное вліяніе. Въ томъ числѣ и въ тѣхъ случаяхъ, когда она сознательно стремится навредить. Грамотность формируется преимущественно не ею.