Какъ филологъ я категорически отрицаю возможность объективной оцѣнки качества (при томъ что само это качество какъ нѣкоторая объективность у меня сомнѣній не вызываетъ). Потому, разумѣется, я не знаю ничего о томъ, хороши ли мои собственныя произведенія.
Мѣня утѣшаетъ то, что даже и въ самомъ плохомъ случаѣ моя продуктивность очень незначительна (примѣрно два стихотворенія въ годъ), и найти ихъ довольно трудно, а напротивъ того, не найти — очень легко. За скобками остаются сатиры, но ихъ я стихами и не считаю. Мой вкладъ въ глобальную энтропію всяко невеликъ.
2. Для того чтобы сколько-нибудь продвинуться въ области педагогической мысли, намъ нужно раздѣлать то, что сдѣлали методологи. Эти люди обращаютъ себѣ на пользу и перерабатываютъ въ элементы своихъ конструкцій все — отъ іезуитскаго барокко до философіи Камю. Это антіобразовательный подходъ въ двухъ отношеніяхъ: съ одной стороны, — я въ курсѣ всякихъ современныхъ мыслей по этому поводу, — для образованія полезно, чтобы предметъ познанія считался независимымъ отъ нашихъ на него воззрѣній, а съ другой — для образованія полезенъ безкорыстный подходъ къ предмету. Посему методологическія установки — двойной разрушительный ударъ. Въ интересахъ школы лучше было бы, если бы всего этого вовсе не было.