philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

На правахъ рекламы

Курсы УДП:
Политическая система императора Николая I: новая точка зрѣнiя
Тематическiй планъ и запись на курсъ доступны по ссылкѣ.

Авторъ курса: Максимъ Михайловичъ Шевченко, кандидатъ историческихъ наукъ, доцентъ Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Императоръ Николай I, по тому, какъ онъ запечатлѣнъ въ исторической литературѣ, является самымъ «черно-бѣлымъ» государственнымъ дѣятелемъ императорской Россiи при полномъ господствѣ «чернаго». Это составляетъ острую противоположность съ тѣмъ, какъ онъ (и его политика) воспринимался современниками. Здѣсь, при той же полной полярности въ оцѣнкахъ, безусловно господствуетъ «бѣлое». Эта подозрительная простота наводитъ на мысль о возможной недооцѣнкѣ историческаго значенiя николаевской политической системы, насытить исторiю которой красками, не вдаваясь въ натяжки, преувеличенiя и преуменьшенiя, составляетъ задачу настоящаго курса.

Политическая система императора Николая I — яркiй историческiй примѣръ отечественнаго консерватизма въ дѣйствiи. Однако, идеологiя и политическая практика либерально-эгалитарныхъ преобразованiй девятнадцатаго столѣтiя нашему времени психологически гораздо ближе и легче поддается изслѣдованiю, нежели полностью отошедшiя въ прошлое политика и соотвѣтствующiя ей формы соцiальнаго поведенiя, обусловленныя нормами традицiоннаго общества — съ культурой, цѣнности которой защищали русскiе консерваторы XIX — начала XX вв. насъ уже, по сути, ничто непосредственно не связываетъ. Консервативную составляющую отечественнаго историческаго процесса нельзя сводить къ борьбѣ съ либерализмомъ или соцiализмомъ, она должна быть понята, исходя изъ ея собственной логики.

РАСПИСАНIЕ: ПО ВТОРНИКАМЪ, 19.00 — 20.30. Съ 1 ноября.


Внутренняя политика самодержавiя въ пореформенный перiодъ и судьбы ея деятелей
Тематическiй планъ и запись на курсъ доступны по ссылкѣ.

Авторъ курса: Андрей Валентиновичъ Мамоновъ, кандидатъ историческихъ наукъ, старшiй научный сотрудникъ Центра по изученiю отечественной культуры ИРИ РАН.

Данный курсъ разскажетъ о томъ, какъ и кѣмъ формировалась внутренняя политика самодержавiя отъ эпохи Великихъ реформъ Александра II до революцiи 1905 г. Формированiе внутренней политики предстанетъ передъ слушателями какъ «поступательный» и дiалогическiй процессъ, складывающiйся изъ рѣшенiй и поступковъ дѣятелей прошлого, вызванныхъ ихъ взглядами, опытомъ, опасенiями, надеждами, обстоятельствами, взаимоотношенiями, разногласiями… Мотивамъ этихъ поступковъ, характерамъ и спорамъ тѣхъ, кто ихъ совершалъ, и условiямъ, въ которыхъ они совершались, и будетъ удѣляться основное вниманiе.
Наслѣдiе Россiйской Имперiи до сихъ поръ просвѣчиваетъ въ нашихъ представленiяхъ о себѣ, о Россiи, о русской власти и русскомъ обществѣ. Такъ, высокая культура XIX вѣка, составляющая предметъ нашей нацiональной гордости — это культура Имперiи. Поэтому исторiю Россiйской Имперiи важно знать, не превращая ее въ миѳъ или символъ чего-то. А Имперiя, прежде всего — это люди, ею правившiе, ей служившiе, ее формировавшiе, ею формировавшiеся и ей противостоявшiе. Въ каком-то смыслѣ Имперiя — это мѣсто встречи Мѣднаго всадника съ Евгенiемъ. И въ этомъ есть своя трагедiя, своя поэзiя, своя драматургiя, доводящая до безумiя и заставляющая почувствовать остроту и вкусъ жизни.
Задача курса — въ ознакомленiи слушателей со множествомъ вполнѣ самодостаточныхъ взглядовъ, мнѣнiй, судебъ, которые, даже будучи тѣснѣйшимъ образомъ взаимосвязаны, не были въ полной мѣрѣ детерминированы, предполагая всякiй разъ свободный и отвѣтственный выборъ. Вмѣстѣ съ тѣмъ, переплетаясь и сталкиваясь, они и придавали исторiи XIX в. ея неповторимый образъ, къ которому слушателямъ и предлагается присмотреться.

РАСПИСАНIЕ: ПО СРЕДАМЪ, 19.00 — 20.30. Со 2 ноября
Tags: реклама
Subscribe

  • * Зевая спросонья *

    Народное невѣжество кажется мнѣ вещью неизбѣжной (можно сказать, необходимой) и потому естественной; а то, что естественно, не заслуживаетъ…

  • О мышленіи

    Вотъ, у Проперція — тебѣ не нужны дорогія благовонія и притиранія, мѵѳологическія героини были прекрасны и безъ нихъ; съ одной стороны, это архаика…

  • * Ворчливо *

    Искусство — подражаніе изящной природѣ, а что можно найти менѣе изящнаго, нежели совѣтская военная форма?

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments