philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Varia

1. Вернемся къ вопросу о воспитанiи. Сначала опредѣленiе, несовершенное и, возможно, неточное: воспитанiе есть формированiе жизненныхъ цѣлей и поведенческихъ стратегiй подъ воздѣйствiемъ совокупности внутреннихъ и внѣшнихъ факторовъ. У него все же есть одно преимущество: оно хотя бы не мистичекое и не паѳосное, а также ставитъ въ центръ воспитываемаго. Можно придумать разныя классификацiи: можно выстроить сѣтку координатъ (самоутвержденiе за счетъ ближняго или на пользу ему — по одной оси, а по другой — сила и энергiя въ осуществленiи стратегiи), можно раздѣлить людей на мятежниковъ, анахоретовъ, конформистовъ и вредителей (оказавшись въ какой-нибудь злодѣйской организацiи, активно портящей жизнь окружающимъ людямъ, вродѣ редколлегiи газеты «Красная тяпка», первые героически пытаются измѣнить характеръ ея дѣятельности, вторые стремятся покинуть ее, третьи — со скрипомъ той или иной силы подчиняютсяея правиламъ, а послѣднiе чувствуютъ себя въ ней какъ рыба въ водѣ). Большинство людей — конформисты, они вполнѣ соглашаются съ общественно привѣтствуемой цѣлью — матерiальнымъ благополучiемъ — и считываютъ общественно одобряемые пути ея достиженiя.
Мнѣ уже приходилось писать, чтò въ этотъ процессъ привноситъ школа отъ себя. Разумѣется, образованiе для благополучiя не нужно. Но для осознанiя этого факта ребенку, если бы онъ не ходилъ въ школу или ходилъ въ школу, затуманивающую соцiальный контекстъ, нужно было бы присматриваться къ жизни и извлекать этотъ выводъ изъ нея путемъ анализа. Школа же сталкиваетъ его съ лузерами, по долгу службы олицетворяющими образованiе, и прiучаетъ ассоцiировать одно и другое.
2. Лингвистическая загадка. Прилагательное относится къ первому существительному или къ обоимъ? Впрочемъ, отвѣта я не знаю, поскольку увидѣть этотъ магазинъ могу только изъ окна трамвая или вечеромъ.



3. Ну и просто фотографiи.



Tags: imagines, ludus litterarius
Subscribe

  • * Угрюмо *

    Вотъ, такая исторія. Съ другой стороны, если учитель захочетъ извести безотвѣтнаго ученика, у него всѣ возможности, и ничего съ нимъ сдѣлать…

  • * Угрюмо и сумбурно *

    Несправедливость окружающаго міра больно ранитъ юношеское сердце. Это нормально. Мнѣ кто-то говорилъ, что Кантъ говорилъ, что кто въ юности не былъ…

  • * Паки меланхолично *

    Родителямъ кажется (ужъ не знаю, насколько обоснованно), что образованіе при локдаунѣ ухудшилось.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments