
2. Я писалъ уже какъ-то, что школьная катастрофа выглядитъ такъ: въ отчетности все хорошо, а дѣти выходятъ изъ средней школы со знанiями начальной. Но, по-видимому, фиктивная учеба имѣетъ и моральныя послѣдствiя, не только интеллектуальныя, и интеллектуальныя — не только такiя, которыя можно описать какъ отсутствiе чего-либо.
3. Обнаружилъ фундаментальное противорѣчiе между своими филологическими пристрастiями и мiровоззрѣнiемъ. Единственно цѣннымъ я признаю личность, предпосланную любымъ влiянiямъ, а какъ предметъ изслѣдованiя — именно влiянiя меня интересуютъ. Когда они выяснены, ядро личности теряетъ для меня интересъ.