?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

о невозможности реформъ.
Спроектировать работоспособный школьный механизмъ можно. Это даже не такъ и трудно, если есть возможность не считаться съ общественнымъ мнѣнiемъ.
Труднѣе найти подъ него ресурсы. Напр., я уже писалъ о томъ, что обучающее обученiе у насъ замѣнено контролирующимъ. Преподаватели, заинтересованные въ репетиторскихъ заработкахъ, стали вести себя на урокахъ такъ, чтобы безъ дополнительныхъ занятiй усвоить матерiалъ было невозможно. Это изначльно было вынужденной реакцiей на нищету, но потомъ они вошли въ вкусъ. И теперь заставить ихъ работать… не знаю, какъ это можно сдѣлать.
Дополнительно къ этому: бой въ Крыму, все въ дыму. Когда у дѣтишекъ съ 5-го класса репетиторъ, извнѣ чрезвычайно трудно понять, чей трудъ вы оцѣниваете — учителя, ученика, репетитора. Картина размазана настолько, что понять качество процессовъ стоитъ значительныхъ аналитическихъ усилiй. Надо ли говорить, что надежда въ этомъ отношенiи на методистовъ еще менѣе оправданна, чѣмъ надежда на наличный педагогическiй корпусъ?
Петру было проще. Ему приходилось только начинать — почти съ нуля.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
oleg_ttt
Jan. 19th, 2016 11:23 am (UTC)
Это изначльно было вынужденной реакцiей на нищету, но потомъ они вошли въ вкусъ. И теперь заставить ихъ работать… не знаю, какъ это можно сдѣлать

Технически - довольно просто.

1. Вводим реальное (т.е. - безпартийное!) самоуправление.
2. Предоставляем главам Управ (в будущем - общее название для органов МСУ) эксклюзивное право снимать директоров гос. школ с должностей (по представлению Совета МСУ).

Практически такое возможно только при новой власти.
philtrius
Jan. 19th, 2016 11:31 am (UTC)
Увы, самоуправлденiе ничего не можетъ подѣлать съ тѣмъ фактомъ, что учителей нѣтъ и взять ихъ неоткуда. Даже есали бы оно разбиралось въ образованiи (чего ждать не приходится).
(no subject) - oleg_ttt - Jan. 19th, 2016 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius - Jan. 19th, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_ttt - Jan. 19th, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
Клонировать! - volin - Jan. 19th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
timur0
Jan. 19th, 2016 11:30 am (UTC)
т.е. предлагаете уволить всех нынешних учитилей и тем более метожистов?

любопытно, что в недавней истории подобная операция была проделана. знакомые коммерсанты рассказывали, что в 90-е наличие у человека опыта работы в советской торговле было стоп-фактором - в новые магазины не брали именно чтобы не принесли советского торгового хамства. позже то же было проделано с поколением продавцов ранних 90-х. в результате по всей стране сменился образ продавца, сейчас это не всегда компетентный и иногда излишне назойливый, но никак не хам.
philtrius
Jan. 19th, 2016 11:32 am (UTC)
Я ничего не предлагаю — и реплика какъ разъ о томъ, почему. Если бъ у меня была версiя на предметъ гдѣ взять годныхъ учителей, я не сталъ бы ее скрывать.
(no subject) - timur0 - Jan. 19th, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_ttt - Jan. 19th, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - lubovkrossii - Jan. 20th, 2016 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_ttt - Jan. 20th, 2016 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius - Jan. 19th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - timur0 - Jan. 19th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
ju_88
Jan. 19th, 2016 12:10 pm (UTC)
Я б сказал, что это не локальная проблема, а общецивилизационный вызов. Сын почти Вашими словами описывает дела в своем уни, не самом распоследнем в Европе. По слухам, и в Оксфордах с Йелями не намного лучше. При том, что ЗП у профессуры совсем не нищенские.
philtrius
Jan. 19th, 2016 12:22 pm (UTC)
Возможно; наше положенiе отъ того проще не становится.
(no subject) - ju_88 - Jan. 19th, 2016 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubovkrossii - Jan. 19th, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_88 - Jan. 19th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_p - Jan. 19th, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_88 - Jan. 19th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_p - Jan. 19th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_88 - Jan. 19th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meopemuk - Mar. 23rd, 2017 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ju_88 - Mar. 23rd, 2017 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - meopemuk - Mar. 27th, 2017 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_88 - Mar. 27th, 2017 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubovkrossii - Jan. 20th, 2016 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_p - Jan. 20th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - triz_wiz - Jan. 20th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
tinium
Jan. 19th, 2016 12:12 pm (UTC)
Запретить действующим учителям заниматься репетиторством?
philtrius
Jan. 19th, 2016 12:16 pm (UTC)
Я предпочелъ бы, чтобъ запретъ былъ послѣднимъ средствомъ рѣшенiя какой бы то ни было проблемы. Здѣсь этотъ путь не подѣйствуетъ. Имъ и такъ запрещено не платить налоги съ репетиторскаго заработка — а много ли казна съ сего поимѣла?
(no subject) - timur0 - Jan. 19th, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - philtrius - Jan. 19th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timur0 - Jan. 19th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubovkrossii - Jan. 19th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timur0 - Jan. 19th, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubovkrossii - Jan. 20th, 2016 03:25 am (UTC) - Expand
kitowras
Jan. 19th, 2016 12:44 pm (UTC)
Недавно обсуждали с почтенным человеком ситуацию в близкой к образованию сфере и пришли к тому же выводу - советский (и большая часть постсоветского) задела кадров представляет огромную проблему.
Если бы он был ничтожен и плох, то его можно было бы списать с запретом на профессию, но в том то и дело, что есть как хорошие (даже по европейским меркам) специалисты, так и ужасные, но совершенно неотличимые от них по формальным критериям - степеням, образованию, и т.д.
Возможно, стоит параллельно со старой системой строить новую по отдельным учреждениям, куда тщательно собирать хорошие кадры, и постепенно расширять новую, вытесняя старую.
А.
philtrius
Jan. 19th, 2016 12:52 pm (UTC)
Возможно. Но дѣло не быстрое.
(no subject) - lubovkrossii - Jan. 19th, 2016 01:26 pm (UTC) - Expand
uliaushuk
Jan. 19th, 2016 12:52 pm (UTC)
Если принять, что школьный механизм служит трансляции культуры, то сегодняшний школьный механизм адекватен окружающей культурной действительности. Массовая школа готовит к распознаванию знаков (в основном, торговых марок) и их выбору для потребления, то есть тому, чем мы ежедневно рутинно занимаемся. Модель "как есть" нам известна. А вот модели "как должно быть" не видно совсем. Причем, проблема, мне кажется, состоит в отсутствии у нас проекта идеальной страны Утопии, внутрь которого необходимо вписать адекватный школьный механизм.
leonid_t
Jan. 19th, 2016 01:17 pm (UTC)
А почему нельзя навербовать учителей извне? Выпускник химфака на старости лет может с удовольствием учить химии, например.

Упомянутый Вами Пётр 1 так и поступил бы. Создал бы новую систему, параллельную старой, а людей набрал бы отовсюду.
avkh
Jan. 22nd, 2016 10:18 am (UTC)
сейчас его не пустят по формальной причине - отсутствию пед.образования
(no subject) - leonid_t - Jan. 22nd, 2016 10:43 am (UTC) - Expand
lubovkrossii
Jan. 19th, 2016 01:20 pm (UTC)
То что Вы описали это в общем форма коррупции. Но мне непонятно одно - ведь должны быть у учителей и другие виды мотивации, как например качество их труда. У нас тут в США тоже есть репетиторство, но мне кажется это не очень хорошо отзовется на учителе если повальное количество его или ее учеников будет нуждаться в добавочной помощи. Причем процент таких нуждающихся должен быть примерно одинаковым у всех, а если у всех много, то это отзывается на репутации всей данной школы, и главное это ведь очень заметно. А кто же управляет этими школами?
zaharov
Jan. 19th, 2016 02:00 pm (UTC)
У меня ребенок занимается с репетитором по Скайпу немецким языком со 2-го класса.

Лично я предположил бы выход из замкнутого круга в виде развития частных школ. В нынешней ситуации, когда учителю прямо запрещено объяснять детям материал своими словами, выход может быть только в создании школ, пользующихся определенной свободой или имеющих возможность маневра для обхода дебильных запретов. Сейчас это могут быть только частные школы, так как хотя бы финансовая и управленческая независимость позволит учить детей нормально.
sunflower_lj
Jan. 20th, 2016 06:35 am (UTC)
Начать с учебников по ключевым предметам - ввести единый стандарт
По этим программам выпустить исчерпывающие онлайн курсы
В платных учебных заведениях можно ставить камеры на запись, чтобы решать спорные моменты с доказательной базой.
( 48 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow