2. Въ одномъ дружественномъ журналѣ былъ не такъ давно прощальный обмѣнъ репликами между Salery и Богемикомъ. Я же — будучи во всемъ солидаренъ съ первымъ — не готовъ въ обозримой перспективѣ и исходя изъ тѣхъ же основанiй разстаться со вторымъ. Я уже писалъ, какъ, на мой взглядъ, слѣдуетъ его читать. При этомъ парадоксальнымъ образомъ влiянiе на меня Богемика больше, чѣмъ Salery, именно потому, что моя мысль чрезвычайно сходна съ мыслью послѣдняго — только у него она яснѣе и стройнѣе, и отказъ отъ wishful thinking ей свойственъ, кажется, отъ рожденiя, а мнѣ приходится постоянно бить себя по рукамъ. Я знаю, что мнѣ думать объ Украинѣ и Сирiи, не затративъ ни джоуля интеллектуальной энергiи. Богемикъ же — предоставляя мнѣ владѣть той стороной вещей, которой онъ не касается — заставляетъ либо соглашаться съ коррективами, либо не соглашаться, но во всякомъ случаѣ проявлять какую-то интеллектуальную активность.
3. Почему не будетъ выступленiй элиты противъ +++. Екатерининскiе порядки: опала — домъ въ Петербургѣ, деревни съ крѣпостными, деньги. Рискъ лояльности и нелояльности не уравненъ, какъ при Павлѣ. Потому, кстати, терроръ противъ ближняго окруженiя невозможенъ.
А назначаются бездарности, у которыхъ въ случаѣ паденiя +++ нѣтъ шанса удержаться. На качествѣ управленiя это сказывается отрицательнымъ образомъ, но на прочности конструкцiи — наоборотъ. Правда, некомпетентность можетъ дойти и до отсутствiя трезвой самооцѣнки, благодаря которому элитарiй вообразитъ себя способнымъ справиться съ соотвѣтствущимъ кругомъ проблемъ. Но такой не слишкомъ опасенъ въ качествѣ заговорщика.
4. Интересно, будетъ ли запретъ на поискъ экстремизма въ священныхъ текстахъ распространенъ на «Капиталъ»?