(Математическую школу для одаренныхъ дѣтишковъ можно построить на двухъ основанiяхъ — математическомъ или педагогическомъ. Первое предполагаетъ напихать въ программу какъ можно больше профессiональныхъ знанiй, второе — какъ и всегда, когда педагогическiя соображенiя выдвигатся на первый планъ, — какъ составить программу, чтобы прошедшiй ее становился какъ можно лучше.)
О первомъ соображенiи — жизненномъ — я уже писалъ. Если напихать въ школьную программу свѣдѣнiя двухъ первыхъ курсовъ профильнаго вуза, то нужно организовывать и высшее образованiе такъ, чтобы использовать этотъ результатъ. Но неповоротливый пещерный ящеръ всеобуча на это неспособенъ. Потому — два курса бездѣлья, привычка къ бездѣлью и…
Но не только это. Поскольку элитное образованiе въ странѣ — однобоко-математическое, его носители создаютъ соотвѣтствующую культуру, болѣе примитивную, съ КВНами и Жванецкими-Задорновыми. Для реальнаго сектора — двойная бѣда: всеобучь исключаетъ возможность воспитанiя рабочихъ, способныхъ соблюдать допуска и посадки, а математическiй кренъ культуры — механизмъ мнѣ пока непонятенъ, но онъ, несомнѣнно, существуетъ, — исключаетъ возможность формированiя инженернаго корпуса, который разработалъ бы комбайнъ, способный не терять 20 % зерна.