2. О школѣ и объ импортозамѣщенiи. Тутъ много умнаго (въ частности, о томъ, что успѣхи ранняго совѣтскаго ВПК не связаны съ качествомъ совѣтскаго образованiя), но съ опредѣленными народническими иллюзiями. Разоблачать лѣнь, потому тезисно: важна не только обученность, но и правильно распредѣляемое черезъ образовательную систему качество антропологическаго матерiала, и еще — нужно не такъ много хорошихъ инженеровъ и это лучше, чѣмъ много среднихъ.
3. Совѣтская жизнь была лживой, подлой и убогой. Ностальгирующiе по ней, слѣдовательно, отличаются пониженной чувствительностью къ лжи, подлости и убожеству, т. е. равнодушiемъ къ истинѣ, добру и красотѣ. Я вообще додумалъ эту мысль и сдѣлалъ изъ нея выводы, но разумѣется пребывая въ летаргическомъ снѣ забылъ ихъ. Кажется, это все та же масса посредственныхъ инженеровъ.